Скажем "Нет!" скучным каникулам!

Ежегодно на базе Молодёжного информационно-делового центра Абатского района проводятся обучающие мероприятия для лидеров, активистов волонтёрского движения, представителей ученического и студенческого самоуправления, помощников вожатых (воспитателей) и организаторов досуга, любителей игры КВН.
Весенние каникулы 2016 года не стали исключением. Более 350 мальчишек и девчонок в возрасте от 11 до 17 лет играли, познавали, учились писать социальные проекты, выстраивали модели самоуправления и многое-многое другое. Но обо всём по порядку.
Школа вожатых
Работа помощником вожатых (воспитателей) и организатором досуга – это хороший выбор для тех молодых людей и девушек, которые любят общаться с детьми и хотят провести летний период в лагере с дневным пребыванием или на досуговой площадке по месту жительства, да ещё и заработать. Однако, как и в любой работе, здесь существуют свои тонкости. Одного желания стать организатором досуга мало, в первую очередь он должен любить детей, кроме этого иметь хорошую фантазию, уметь рассказывать сказки, быть немного психологом, чтобы легко решать любые проблемы, а самое главное – быть другом ребёнку в отряде, не выделяя никого. Одним словом, такой человек должен знать и уметь многое. Но если он многого не умеет и не знает, у него должно быть желание этому учиться. В ходе обучения ребята изучили организационно-правовые основы функционирования лагеря, психолого-педагогические основы деятельности помощника вожатого, формы и методы работы организатора досуга, методику воспитательной работы. Также учились общению с детьми, ознакомились с особенностями работы и освоили различные игротехники.
Школа лидера
Не менее интересной и насыщенной была программа в районной Школе лидера. Здесь ребята учились взаимодействовать друг с другом, договариваться в команде, принимать решения, разрабатывать коммуникативные навыки. Президент районного детского объединения "Надежда" Виктория Сыровацких (обучающаяся Абатской СОШ №1) рассказала о социальном проектировании, точнее о том, какую пользу оно может принести нашему обществу. Затем ребятам было предложено написать собственный проект и защитить его. Надо сказать, что все справились с поставленной задачей. После напряжённого "мозгового штурма" ребятам было предложено нарисовать портрет лидера. Вот здесь ребята проявили свои творческие возможности на все 100 %!!! А игры, направленные на взаимодействие друг с другом, позволили повысить коммуникабельность каждого из участников и сплотить сверстников между собой.
Школа КВН
Увлекательно прошла Школа КВН. Это организация содержательного досуга обучающихся, развитие навыков общения и коммуникации. В этом году была приглашена специалист по методике клубной работы МАУК "ЦКДО "Исток" Е. Сырьева, которая поделилась своими "секретиками" КВНщика. Все вместе просмотрели видеоролик команд-победительниц районного конкурса КВН 2015 года. На этом примере разобрали структуру игр КВН: приветствие, музыкальное домашнее задание, а также рассмотрели допущенные ошибки. Елена Анатольевна рассказала ребятам о разных видах шуток, а также состоялось обсуждение разных видов юмора.
Самоуправление
Развитие школьного и студенческого ученического самоуправления является одним из направлений построения воспитательных систем. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью обучающиеся получают возможность влиять на ученическую политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация образовательного заведения, так и через собственную активность в управлении внутри организационными процессами.
В ходе районного обучающего мероприятия ребята просмотрели и обсудили видеоролики с элементами ученического самоуправления, проанализировали работу своих школ и техникума в соответствии с предложенным фильмом. Игра "Построим дом самоуправления" помогла участникам создать мини-проект модели ученического самоуправления с новыми идеями и замыслами. При этом у каждого в группе была своя "роль": архитектор, прораб, строитель и корреспондент. Итогом совместной работы стала защита индивидуального проекта. Деятельность подростков сопровождалась креативными играми и упражнениями на взаимодействие.
Школа волонтёра
Роль волонтёра неоднозначная, но значимая. Человек, решивший посвятить свою деятельность пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ), должен уметь убедить, аргументированно доказать свою точку зрения, повести за собой, а значит, должен обладать лидерскими качествами. Подростки-волонтёры не обладают достаточными знаниями для пропаганды здорового образа жизни, поэтому необходима организация специальных занятий, которые призваны научить основным приёмам работы в группе подростков. Именно с этой целью была организована и проведена районная Школа волонтёра с использованием различных видов деятельности: ребята активно играли в игры, рисовали портрет волонтёра, а также создавали собственные плакаты и листовки по пропаганде ЗОЖ.
Интерактивные методы обучения позволили через общение более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтёрской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия, равенство и согласованность между собой.

Поделиться: