Молодые педагоги делятся опытом

Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или лёгким, удачным или ошибочным. Учитель – это не просто профессия, это призвание и почётная миссия. Каким же должен быть современный учитель?

Профессионально владеть своими предметами, грамотно доносить материал до учеников, а также уметь с ними общаться, понимать их, завоёвывать доверие и обязательно любить детей. Ведь каждый ученик – это целый мир, мир загадочный и неповторимый, и необходимо уметь уважать право каждого ребёнка быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.

На базе Абатской школы № 1 в последние дня января состоялась школа молодого педагога, организатором которой выступил отдел образования администрации Абатского муниципального района. Название школы говорит само за себя – приглашены на неё были молодые учителя нашего района. Открыла мероприятие Е. Черняева, заведующая районным методическим кабинетом, объявив тему встречи: "Современные технологии, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса".

Елена Викторовна подчеркнула, что профессиональные педагогические умения и навыки, владение инновационными технологиями обучения и воспитания, педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще – все эти профессиональные умения и свойства характера должны быть присущи каждому учителю независимо от стажа работы и возраста.

Выпускники педагогических вузов, отлично владеющие своим предметом и теорией по методике его преподавания, порой сталкиваются на практике с трудностями на работе: умение поддерживать дисциплину в классе во время урока, в общении с родителями учеников.

Для этого существует в школах нашего района практика наставничества и такие встречи, во время которых можно направить молодого учителя в правильное русло, подсказать ему возможные пути решения тех или иных ситуаций, а главное – предоставить методическую помощь и подсказать эффективные приёмы работы.

Тепло поприветствовала всех присутствующих Людмила Тюрина, учитель-логопед, председатель районной профсоюзной организации учителей.

В этот день учителя посетили уроки с использованием кейс-технологии. Кейс – это совокупность ролевой игры, проектной деятельности и ситуативного анализа. Особенностью этой технологии является создание проблемной ситуации на основе фактов реальной жизни, что развивает у обучающихся социальную активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли.

Своим опытом с коллегами поделилась учитель иностранного языка МАОУ Абатская СОШ № 1 Анастасия Антонова, представив вниманию урок немецкого языка в 8 классе "Путешествие по Германии". А учитель русского языка и литературы Валентина Бабушкина показала урок литературы в 7 классе "Куда девалось сострадание?" по повести Л. Толстого "Детство". Оба урока прошли с применением элементов кейс-технологии на высоком методическом уровне, время всех этапов было рационально распределено, поддерживался высокий темп работы учащихся. Уроки получились интересными и эмоционально насыщенными.

Мастер-класс по использованию приёмов кинопедагогики на уроках истории и во внеурочной деятельности представила вниманию присутствующих на школе молодого педагога учитель истории Тушнолобовской СОШ Елена Мастерских. Елена Андреевна занимается вопросом актуальной технологии кинопедагогики недавно.

Постоянно создающие информационно-эстетическую среду источники информации (кино, телевидение, видео) формируют ценностные ориентации растущего человека стихийно, поэтому задача школы – упорядочить это воздействие, формируя критическое отношение к поступающей информации. Е. Мастерских показала на примерах, каким образом использует фильмы в своей работе. Молодые учителя заинтересовались использованием приёмов кинопедагогики на уроках, задавали вопросы, дискутировали.

Программа школы молодого педагога была очень насыщенной. Учитель начальных классов МАОУ Абатская СОШ № 2 Ольга Викулова продемонстрировала музейный квест-урок "Сокровища народов Севера" на территории Абатского краеведческого музея. О. Викулова начала с теоретической части, напомнила, что квест – это поиск, игровой проект-путешествие, который дети реализуют, действуя единой командой. Этот актуальный метод работы является инновационным направлением в образовании. Ольга Викулова поделилась, что квест-технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.

Проведение игрового занятия в музее на сегодняшний день – это распространённая практика, музейный квест – это замечательный способ совместить интересный отдых с познавательным процессом и приобщить детей к миру музеев. Во время экскурсий в форме квеста участники получают информацию не от экскурсовода, а добывают самостоятельно, соответственно повышается мотивация детей, они получают незабываемые яркие эмоциональные переживания.

Практическую часть помогала Ольге Викторовне проводить экскурсовод Мария Афанасьева. Молодые учителя были заинтересованы, активно принимали участие, взяли метод музейного квеста на вооружение. Завершила свой урок О. Викулова словами немецкого педагога А. Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит её находить".

Профсоюзная организация отдела образования пригласила молодых педагогов на автобусную обзорную экскурсию по селу Абатское, которую провела Мария Афанасьева, экскурсовод Абатского краеведческого музея. Хотелось бы ей выразить благодарность за то, что экскурсия была информативной, прошла очень интересно и всем понравилась. Мария Анатольевна увлечённо и очень живо рассказывала о знаковых местах, зданиях села, слушать её было одно удовольствие.

Подвела итоги работы школы молодого педагога Елена Черняева. Ирина Скрементова, учитель английского языка и истории ФМАОУ Абатская СОШ № 2 Болдыревская СОШ, поделилась своими впечатлениями: "Понравилась кейсовая технология, потому что её можно использовать на уроках иностранного языка.

Я для себя поняла, что, применяя данную технологию во время решения реальной проблемы или ситуации, дети взаимодействуют между собой, дискутируют в командах, контактируют, у ребят вырабатываются коммуникативные навыки, стирается дисбаланс, который возникает иногда при общении. Решение кейса – это работа всех членов команды в совокупности, а не пары отдельных людей, как бывает при работе просто в группах, а соответственно это вовлечённость всех в процесс работы над проблемой".

Хочется пожелать всем молодым педагогам нашего района креативного мышления, старания и вдохновения, новых открытий, долгих лет в любимой профессии!

М. Братцева

Фото автора