Театр как вид детского творчества

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.

В. Сухомлинский говорил: "Ребёнок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, игре, в собственном творчестве, красоте".

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействий на него. Это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоциональная насыщенная речь.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В своей группе "Василёк" мы работаем над развитием речи детей через театрализованную деятельность, постоянно используем детский фольклор, заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, считалок. Мы создаём разнообразные игровые ситуации, которые стимулируют активность детей, побуждают их к сближению друг с другом, с окружающими их взрослыми. Много времени уделяем пальчиковым играм: дети разговаривают с пальчиками, запоминают стихи. В нашем театральном уголке разместились разные виды театра, которые находятся в свободном доступе для детей, яркие удобные в управлении: театр картинок, театр на фланелеграфе, театр кукол на столе, варежковый театр, театр на ложках, бибабо, сундук ряженья.

Дети с нашей помощью обыгрывают небольшие сказки, стихи. Также в группе созданы уголки по развитию речи: книжный уголок, речевой уголок, уголок сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с социальной действительностью. Кроме того, при обучении детей средствам речевой выразительности используем знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа.

Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами. Для деток нашей группы организован кружок по дополнительному образованию "В гостях у сказки", где они с интересом участвуют в сказке, раскрепощённые, подвижные, мимикой и жестами стараются изобразить своего героя. Проживая и переживая с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребёнок познаёт новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную деятельность.

По-моему мнению, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Она развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, кроме того позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на развитие речи детей.

Н. Гетман, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Абатского района детский сад "Сибирячок" корпус № 3

Поделиться: