У природы нет плохой погоды

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики.

Современная напряжённая экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации как группы, так и участка.

Мы, педагоги дошкольного образования, сегодня ищем новые формы и средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдение за погодой.

Это лето порадовало нас важным событием, важным не только для детей, но и для воспитателей и родителей. В нашем саду появилась новая и современная метеостанция (метеоплощадка), которая стала составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Целью метеоплощадки является возможность воспитателей познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Изучив инструкцию, все правила и особенности пользования приборами метеостанции, мы поставили перед собой цель: заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий.

Итак, что же представляет собой наша метеоплощадка? Метеоплощадка компактно расположена на специально построенной площадке на территории детского сада, что позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих объектов учреждения в зависимости от времени года.

Метеостанция состоит из нескольких приборов. В неё входят: барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды; термометр - используется для измерения температуры воздуха; флюгер - прибор для определения направления и силы ветра; дождемер - служит для измерения количества осадков; снегомер - прибор для измерения глубины снежного покрова; компас - прибор для определения сторон света (ориентированию на местности); солнечные часы - позволяют детям учиться определять время по солнцу.

Результаты наблюдений фиксируются детьми на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз, а также в групповых календарях природы и погоды.

Метеорологические приборы, размещённые на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны как детей, так и их родителей. Внимание детей больше всего привлекает снятие показаний с приборов и составление прогнозов. Для работы на метеоплощадке мы используем различные формы работы с детьми. Работу в группах проводим во время прогулки, при этом уделяя несколько минут для наблюдений. Во время занятий на кружке работа проводится с несколькими ребятами, наблюдаем, они фиксируют наблюдения в календарях и делают выводы.

Так как времени прошло немного, а работа эта требует системы, ещё рано говорить о глобальных результатах. Но точно можно отметить высокий интерес, желание и горящие глаза детей. Для них важна эта площадка, так как они выполняют работу на ней, представляют себя взрослыми и стараются делать всё аккуратно. Мы надеемся, что нашему примеру последуют и другие группы.

М. Климентьева, воспитатель детского сада "Сибирячок" корпус № 2

Поделиться: