Выявили новую схему мошенничества с предложением застраховать или отремонтировать смартфон

Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Злоумышленники звонят по телефону клиентам банка, представляясь службой поддержки, и сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов, а также предлагаю сразу провести диагностику телефона собеседника.

Для этого клиентам присылают ссылку на фейковый веб-сайт, интерфейс которого создается в стиле сайтов российских банков, и предлагают выбрать и подключить услуги по безопасности смартфона. Например, защиту денежных средств от телефонных мошенников, качественный ремонт смартфона с гарантией от сертифицированных сервисов и другое. На сайте можно выбрать не только подходящую для смартфона операционную систему, но и марку производителя. Однако в случае установки такого приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над онлайн-банком и своим мобильным устройством, что в конечном итоге приведет к хищению его денег.

Вопросы безопасности финансовых приложений, по словам старшего вице-президента, руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ Никиты Чугунова, вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями "защитить" смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как "красная лампочка". Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю "обеспокоенность" и "заботу" и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские.

"Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения, - предупреждает Никита Чугунов. - Таким образом, происходит воздействие на каждого второго клиента. ВТБ применяет целый комплекс мер для защиты наших пользователей, чтобы быть на шаг впереди мошенников. Среди них: установка определителя номера, который может распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты. В первую очередь, мы просим наших клиентов сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику".

Обратная связь клиентов позволяет ВТБ вовремя реагировать и предотвращать распространение ложной информации. Сообщить о мошенничестве можно по номеру 1000, через чат-бот ВТБ в мессенджерах и ВТБ онлайн или обратившись непосредственно в отделение банка. Для дополнительной защиты денег можно воспользоваться страховкой карт, а также подключить сервис определителя номера телефона.

ИА "Тюменская линия"

Поделиться: