С чего начинается учитель?

Нынешний год объявлен президентом России Годом педагога и наставника. Как отметил В. Путин, вопросы обучения, наставничества - это всегда обращение к будущему. Молодым педагогам предстоит, опираясь на традиции отечественной педагогики и передовые технологии, формировать суверенную систему образования, обеспечить преемственность между поколениями. Именно в этот год организована работа по привлечению молодёжи в педагогическую профессию.

В педагогическом коллективе Ленинской СОШ есть и молодые педагоги, делающие первые шаги в этой отрасли, и опытные наставники, способные помочь подопечному избежать ошибок, поддержать советом в накоплении ими педагогического опыта, в повышении их профессиональной компетентности.

Молодой педагог Валерия Бурлакова, выпускница Ленинской СОШ, с самого детства мечтала о профессии учителя и будучи ещё студенткой пятого курса, начала свою трудовую деятельность в родной школе. В 2023 году окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал ТюмГУ) по специальности "Педагогическое образование" с двумя профилями подготовки: математика, физика. Её наставником является опытный педагог Надежда Гришаева, отдавшая всю жизнь педагогике, математик по призванию.

В течение года можно было наблюдать систематическую индивидуальную работу опытного специалиста по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Надежда Юрьевна передавала молодому специалисту знания в области предметной специализации, методики преподавания, умение вести школьную документацию.

Помимо индивидуальных консультаций наставник и молодой педагог принимали активное участие в школьных и сетевых мероприятиях, мастер-классах. Результатом работы стало то, что молодой специалист зарекомендовала себя как творческий и инициативный работник.

В работе с учащимися Валерия Сергеевна систематически использует диагностический мониторинг успешности обучения, в том числе тесты, диагностические работы для интеллектуального развития школьников. На уроках работают игровые, групповые, здоровьесберегающие технологии.

Валерия Сергеевна способствует развитию у обучающихся интереса к знаниям, учёбе, используя в работе проблемные ситуации, чередование физической и умственной активности, положительную мотивацию, ситуацию успеха. Умение анализировать учебно-воспитательные ситуации помогает ей понимать причины поступков обучающихся, предлагать творческие решения и ориентироваться на личностные особенности школьников.

Педагог имеет высокий уровень общей культуры, что позволяет профессионально выстраивать взаимоотношения с учащимися, коллегами, работниками школы и родителями обучающихся, учитывать их мнение и решать конфликтные ситуации. В.

Бурлакова развивает математическое и логическое мышление у учащихся, использует на уроках компьютерные технологии, работает над формированием функциональной грамотности.

Стиль работы учителя характеризует требовательность, умение заметить успех ребёнка, быстрый темп деятельности, самостоятельность, умение создать ситуацию выбора.

Л.Н. Толстой, великий русский писатель и педагог, так говорил об учителе: "Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Валерия Сергеевна следует этому принципу. Среди коллег, родителей, учащихся пользуется уважением и авторитетом.

Поздравляем молодого педагога и его опытного наставника с профессиональным праздником! Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью!

ОЛЕСЯ Шлегель, заведующая Ленинской СОШ

Фото автора

Поделиться: