Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" работает уже более трёх лет. За это время центры "Мои документы", а другими словами пункты приёма и выдачи документов посетили около полутора миллионов человек.
Всего по области работает 28 центров и 14 офисов госуслуг "Мои документы". Приём граждан в них ведётся с учётом главных целей: повышение качества и доступности государственных услуг, а также повышение их открытости и прозрачности для общества.
И в нашем районе центр "Мои документы" такдже ведёт работу с населением. Как он работает и чем полезен нашим сельчанам, рассказывает его заведующая Елена Чикишева.
- Елена Николаевна, какие услуги оказывает Абатский центр?
- В настоящее время центр в селе Абатское оказывает 165 видов услуг. Среди них следующие:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственная регистрация юридических и физических лиц;
- выдача, замена паспорта гражданина РФ, загранпаспорта со сроком действия пять лет, регистрация по месту жительства;
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение его средствами, выдача СНИЛС, выдача справок о размере пенсии;
- услуги по социальной поддержке населения: назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребёнка, оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия, признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, назначение и выплата пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- выдача и аннулирование охотничьих билетов;
- приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- согласование перепланировки;
- бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей;
- предоставление информации об очерёдности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача градостроительного плана земельного участка, присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов;
- предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- приём заявления о заключении брака, приём заявлений о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, выдача свидетельств о рождении и о смерти.
Из приведённого перечня видно, что у нас предоставляются услуги федерального, регионального и муниципального значения.
- Какие сроки исполнения обращений заявителей предусмотрены?
- Сроки исполнения разных услуг различны. Предусмотренные у нас в центре сроки не отличаются от сроков, установленных в государственных органах. Конечно, есть исключения, когда период предоставления услуги больше на день. Это связано только с доставкой документов.
- Елена Николаевна, существует ли определённый перечень документов, необходимых при обращении к вашим специалистам?
- Для каждой услуги определён свой пакет документов. С актуальным списком документов для получения конкретной услуги можно ознакомиться на нашем сайте: www.mfcto.ru. Отмечу, что мы принимаем только обязательные документы, чтобы не усложнять и не затягивать процесс предоставления госуслуги. Услуги в центре "Мои документы" предоставляются согласно заключённым соглашениям с государственными органами, все они бесплатные. Однако при получении некоторых услуг взимается госпошлина.
- В каком порядке осуществляется работа в центре? Правда ли, что у вас действует электронная очередь?
- Да, действительно, приём граждан в центре осуществляется по электронной очереди. То есть человек приходит, берёт в терминале, установленном в зале, талон, после чего голосовой информатор вызывает его к определённому окну. Можно и заранее выбрать удобные дату и время для подачи документов. Для этого необходимо воспользоваться услугой предварительной записи на сайте www.mfcto.ru.
- Как заявитель может узнать о готовности своего документа?
- Оповещение о готовности направляется получателю услуги на мобильный телефон или на электронную почту.
Наш центр работает пять дней в неделю: со вторника по пятницу с 8 до 20 часов, в субботу с 8 до 16 часов. Выходные дни: воскресенье, понедельник.
Дополнительную информацию о работе центра и оказываемых в нём услугах можно узнать по телефонам: 8-800-25-000-72 (звонок бесплатный) и 8 (3452) 50-05-91, а также на нашем сайте www.mfcto.ru.
- Елена Николаевна, какое среднее число принятых обращений в день в вашем филиале? С чем чаще всего обращаются граждане?
- В среднем в день для получения государственных услуг в центр обращаются 25-30 человек. Помимо этого граждане приходят за консультацией наших специалистов или чтобы получить готовый документ.
Значительную часть обращений занимают услуги кадастровой палаты и Росреестра (предоставление сведений, постановка на кадастровый учёт и государственная регистрация права собственности) и, безусловно, муниципальные услуги.
В преддверии летних каникул и трудоустройства детей на этот период было много заявлений на выдачу справок о наличии или отсутствии судимости. Осенью граждане приходили для заключения договоров с Департаментом Лесного комплекса о купле-продаже лесных насаждений в целях отопления жилых домов частного сектора района.
Сегодня в Многофункциональном центре Тюменской области работают более 700 человек. В Абатском центре к услугам населения размещено пять окон. Все эти люди, объединённые общими целями и задачами , сделать процесс получения госуслуг проще, ответственно подходят к своей работе.
Гражданам Абатского района напоминаем, что воспользоваться услугами Абатского центра "Мои документы" можно по адресу: с. Абатское, улица Чкалова, 19.
Е. Колмачевская
Фото автора