Активнее использовать возможности Интернета для обратной связи с жителями и вовлекать их в процессы принятия решений, которые касаются большинства людей, проживающих в муниципалитете, призвал руководителей муниципальных образований губернатор Тюменской области Владимир Якушев на семинаре-совещании в Тобольске.
О том, как ведется подобная работа в областной столице, где ежедневно решаются десятки проблем, о которых сообщают пользователи портала "Тюмень - наш дом", рассказал глава администрации Тюмени Александр Моор.
С момента открытия в 2013 году портал помог решить более восьми тысяч проблем, о которых заявили жители. По многим категориям уровень исполнения составил более 90%. Такие цифры привел Александр Моор. На портале зарегистрировано около 21 тыс. пользователей, и тюменцы активно помогают управлять городом и поддерживать в нем порядок. Портал "Тюмень - наш дом" дает возможность оперативно получать информацию о своем доме, быть в курсе реализации программ по ремонту и благоустройству.
Глава Тюмени напомнил, что до старта проекта было несколько форм обратной связи с горожанами: это и информационно-диспетчерская служба, и встречи с жителями по округам, и прием обращений от граждан в соответствии с 59-ФЗ, и электронные обращения тюменцев, поступающие через официальный портал администрации. Все эти формы действуют как и прежде, но время потребовало наладить новые виды коммуникаций, чтобы получать оперативную информацию, нужно общаться с горожанами в режиме онлайн.
"Обращения граждан легко структурируются по отдельным темам, - уточнил глава администрации Тюмени, - и для реального решения ряда проблем требуется несколько дней. При этом обращение не должно проходить несколько инстанций. Чтобы идти в ногу со временем, администрация города стала развивать электронные формы взаимодействия c жителями, и портал стал удобным инструментом коммуникации".
Принципы его работы просты и понятны всем: прежде всего открытость - это публикация планов и отчетов по их реализации, а также информации о городском хозяйстве, проверить которую может любой житель. Во-вторых, вовлечение, то есть горожане получили реальную возможность влиять на работу местной власти: предлагать свои идеи, добиваться их выполнения, контролировать проведенную работу. Третий принцип – удобство, система дает быстрый доступ к сервису, где сосредоточена информация по разным вопросам. Воспользовавшись порталом для сообщения о проблеме, тюменец гарантированно получает ответ от городской власти, может лично отследить и оценить сроки выполнения и качество работ.
По факту каждого обращения специалисты ответственных ведомств выезжают на место, откуда поступил сигнал. Такая необходимость закреплена регламентом организации работы портала "Тюмень – наш дом", чтобы исключить возможность предоставления некачественной либо недостоверной информации. К каждому ответу обязательно прикрепляется фотография. Если проблема решена, то ответ подкрепляется отчетом – фотографией места с того же ракурса. Портал работает по принципу замкнутого цикла: поступление заявки — автоматическое определение ответственных за решение проблемы и назначение сроков — устранение проблемы — публичный отчет. Если проблему невозможно решить за восемь дней, то сообщение получает статус "Запланировано". Есть статусы "Мотивированный отказ", "Проблема не обнаружена".
Портал не стоит на месте, его постоянно развивают. Так, например, у пользователей популярны информационные разделы "Зеленая линия". Граждане помогают ликвидировать несанкционированные свалки. Итоги работы по этому разделу публикуются в новостной ленте портала. Есть сервисы, которые позволяют онлайн наблюдать, как идет уборка в городе, как работают камеры в парках и скверах (город-онлайн).
В августе 2015 года был реализован новый проект "Я решаю!". Это система опросов по проблемам, которые органы власти могут и готовы реализовать. Различные темы городской жизни обсуждаются и на портале "ТвоЯ Тюмень".
Как подчеркнул Александр Моор, четыре года работы показали, что благодаря публичной системе выстроена форма оперативной связи и контроля качества за выполнением работ. Специалисты стали ответственнее относиться к решению проблем граждан. Виден реальный результат работы с их обращениями. Жители в комментариях благодарят за быструю реакцию и оперативное решение проблемы.
"Обратная связь с людьми должна быть в самых разных вариантах, - поддержал сити-менеджера губернатор. - Необходимо широко использовать самые разные информационные продукты. Многие из глав ведут блоги на официальном портале. Проводят сходы граждан. Отвечают на письма и запросы. Власть обязана всегда быть на обратной связи с населением, знать, какие проблемы волнуют людей и оперативно помогать их решать. В первую очередь такие порталы необходимы в городах, где на обсуждение выносятся наиболее важные для большинства горожан вопросы благоустройства, ремонтов, строительства новых объектов, создания парков и скверов", - резюмировал губернатор.
Источник: t-l.ru/224167.html