Какой представляют Тюмень и Тюменскую область ее жители и те, кто здесь не был? С каким цветом ассоциируется регион? На какой город похожа Тюмень и какую достопримечательность нужно непременно показать туристам?
На эти и другие вопросы предстояло ответить участникам психосемантического исследования в возрасте от 20 до 60 лет, ведущим экспертам и дизайнерам. Итоги масштабной работы подвели на пресс-встрече, посвященной презентации брифа туристического бренда региона.
Как рассказал куратор исследовательской группы, профессор, доктор психологических наук Евгений Доценко, работа шла в нескольких фокус-группах, которые между собой никак не пересекались или разговаривали "на разных языках".
"Мы применили различные психологические инструменты и услышали много интересных мнений от экспертов. Например, что "не каждый турист нам нужен". Если он приезжает по работе или на конференцию и заодно посещает туристические места, то, возможно, именно он и есть наш человек", – прокомментировал Евгений Доценко.
Организатор исследования Ольга Петрушина добавила, что в процессе опроса участники фокус-групп делились мнениями, ассоциациями и рекомендациями.
"В начале работы нам показалось, что горожане устали от образа нефтяного региона и не хотят ассоциировать его с добычей ископаемых, а склоняются скорее к историческому облику. Но оказалось, что нефтяной фонтан в центре города или нефтяная вышка около аэропорта, напротив, очень привлекает людей – только в правильно оформленной туристической упаковке.
Еще один художественный образ, который предложили представители фокус-группы: "Тюмень – город-сад". Если вы не можете полететь в Японию на цветение сакуры, прилетайте в Тюмень на цветение яблони, потому что в регионе событие с цветущими деревьями тоже не проходит мимо горожан и туристов", – пояснила она.
Размышляя на тему туристической привлекательности Тюменской области, эксперты и дизайнеры обозначали существующие и выдуманные мифы, легенды, события и технические новшества, которые можно воплотить в жизнь для повышения туристической привлекательности региона.
В их числе – создание Распутин-центра, подобного Ельцин-центру в Екатеринбурге, нефтяной фонтан с подкрашенной черной водой, продажа капсул с нефтью, легенда о призраке дома Буркова. Также среди креативных идей – создание музея авиации, организация вертолетных экскурсий, проведения open-air с концертом мировых звезд. Для повышения внешней туристической привлекательности аграрной стороны региона эксперты предлагают историю о масле, которое делали в Ялуторовске, а продавали в Лондоне, его ела даже сама английская королева.
"У нас есть очень хорошие идеи – это комментарии и легенды по коммерческим точкам. Например, еще одна идея, которую подарил один из дизайнеров – сделать большого железного серебристого осетра, который раз в неделю будет выплывать из реки Туры в районе моста Влюбленных. И вся Тюмень и жители ближайших городов будут приезжать, чтобы увидеть это собственными глазами. Таких идей нам подарили много и точно есть с чем работать", - прокомментировала Ольга Петрушина.
Она добавила, что подробное структурное исследование станет хорошим помощником для дизайнеров в работе по созданию бренда тюменского региона.
Директор агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова добавила, что современный туризм основан не только на исторической составляющей, но и на новых современных идеях и интерактивах.
"Такие механизмы тоже есть, они работают и никто не мешает придумывать. Возможно чья-то идея, легенда воплотиться в жизнь и это будет здорово. Есть же легенда про лохнесское чудовище. Все поехали на это чудо посмотреть, хотя никакого чудовища не было", - отметила она.
Открытием для исследователей стал ответ на вопрос о цветах, с которыми ассоциируется регион. Ими стали синий, зеленый и белый. Возможно именно эти цвета лягут в основу создания нового бренда региона.
Подробнее ознакомиться с результатами опроса можно на сайте visitetyumen.ru. Здесь же представлены подробные условия участия в конкурсе на создание туристического бренда Тюменской области.
Любовь Голышева
Источник: t-l.ru/231607.html