Число жертв среди детей в дорожных авариях возросло за пять месяцев этого года на 23% по сравнению с 2016 годом.
Такие данные ГИБДД привела председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина на круглом столе "Чем грозит туристической отрасли запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет для детских перевозок с 1 января 2018 года?".
Лидерами по аварийной статистике являются Уральский, Приволжский и Северо-Кавказский федеральные округа. В России зарегистрировано 23 тысячи школьных автобусов, из которых только 10% содержатся в автопарках.
"Проблема не только в некачественном обслуживании машин, но и в отсутствии специальной аккредитации для водителей, которые занимаются детскими перевозками. Эту ситуацию необходимо менять", — уверена Елена Сутормина.
Неправильным она считает и отсутствие обязательного дополнительного образования для водителей, которые перевозят школьников. Общественная палата РФ выступает за введение аттестации для таких водителей, сообщают в пресс-службе ОП РФ.
Комментируя постановление Правительства, предполагающее запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин отметил, что оно труднореализуемо на практике и что при надлежащем техническом обслуживании автобусов безопасность перевозок не зависит от возраста машины.
Он добавил, что нынешняя экономическая ситуация мешает обновлению парков.
"Государство должно создать определенные условия: в частности, снизить процентные ставки по кредитам. Пока же наш комитет надеется, что запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет будет отменен в ближайшее время", — сказал Игорь Фомин, добавив, что машин и без того катастрофически не хватает.
Источник: t-l.ru/233304.html