Во все времена образованные люди были на особом почёте, они выделялись и именно им доверяли ответственную и серьёзную работу. Было время, когда на селе большинство людей не владели грамотой, но в этой жизни всё имеет своё развитие, в том числе и образование, по уровню которого можно говорить об уровне жизни граждан страны.
Отрасль образования, несомненно, одна из самых важных сфер социального развития региона и территории. На сегодняшний день в Абатском муниципальном районе функционируют 27 образовательных учреждений: 12 - СОШ, две - ООШ, 13 детских садов. Организует и координирует их работу отдел образования администрации Абатского муниципального района.
С 2008 года отдел образования администрации Абатского муниципального района возглавляет Валентина Николаевна Шагаева, профессионал своего дела. Методисты и специалисты отдела - опытные квалифицированные работники, получившие заслуженное признание и имеющие ведомственные и правительственные награды.
Большинство из них начинали свой трудовой путь в школах, детских садах, поэтому сейчас они со знанием дела выполняют свои должностные обязанности, зная всю суть работы основательно и изнутри. Средний возраст коллектива 43 года, а это значит, что наряду со стажистами трудятся молодые перспективные специалисты.
В районном отделе образования работают три ведущих специалиста. Ольга Михайловна Панова отвечает за качество обучения и образования, государственную итоговую аттестацию выпускников. Ольга Алексеевна Холодова курирует воспитательную работу с обучающимися школ. Андрей Юрьевич Шалягин является ответственным за развитие школьной инфраструктуры, капитальный ремонт образовательных учреждений.
Районным методическим кабинетом заведует Елена Викторовна Черняева, она осуществляет руководство всей методической работой в районе. Методисты отдела образования: Юлия Станиславовна Куликова, методист по дошкольному образованию; Тамара Владимировна Зайцева, методист по книге, работает с одарёнными детьми; Евгений Павлович Воронин отвечает за курсовую переподготовку учителей и направление спортивной работы с обучающимися.
Конечно, важна работа и финансово-экономической службы отдела, отвечающей за движение денежных средств, целевое их использование, плановое экономическое развитие отрасли. В финансово-экономическом направлении работают: Галина Николаевна Куртова, главный экономист; Кадиша Сулейменовна Турлубекова, экономист, отвечающий за планово-экономическое развитие отрасли в районе; Галина Александровна Романова – главный бухгалтер, ведущий финансовую деятельность отдела; Тамара Моисеевна Гуляева – бухгалтер-ревизор, осуществляющий финансовый контроль за деятельностью образовательных учреждений района.
В 2014 году была создана новая служба (ПМПК) для обеспечения и сопровождения особой категории детей в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях района. В состав ПМПК отдела (психолого-медико-педагогическая комиссия) входят три человека: Нина Владимировна Водолазова, заведующая ПМПК; Виктория Анатольевна Беспятова, педагог-психолог; Людмила Сергеевна Тюрина, учитель-логопед. За непродолжительное время работы специалисты службы уже имеют положительные результаты, получили неплохой опыт, который будет накапливаться, передаваться, совершенствоваться.
Есть ещё три человека, без работы которых деятельность отдела была бы не столь совершенной. Алексей Олегович Лавренов - инженер-оператор ЭВМ; он обеспечивает техническое наполнение и работоспособность компьютерного парка. Елена Александровна Демина – юрист, в коллектив пришла совсем недавно. Светлана Владимировна Долбусина - делопроизводитель, и именно от её работы зависит общий порядок работы всех членов коллектива.
Дружный, творческий, работоспособный коллектив вдохновлён общей идеей дальнейшего развития отрасли образования в районе путём сотрудничества со всеми ведомствами, органами местного самоуправления района, органами исполнительной власти региона, общественностью.
И какие бы существенные изменения не происходили в последнее десятилетие в жизни образовательных учреждений: изменившийся облик школ и детских садов, внутреннее наполнение ОУ, изменение содержания образования и другое, акцент уже давно сделан на результативность в деятельности каждого педагога, воспитателя и в целом каждой образовательной организации.
Современные дети, сколько бы лет им не исполнилось, требуют новых подходов к получению знаний, а значит, и форм работы педагогов с ними. Поэтому, необходимо в режиме реального времени решать вопросы преемственности, повышать профессиональную культуру и среду "обитания".
Образовательные учреждения давно находятся под пристальным вниманием общественности; может быть, именно поэтому кардинально поменялось и отношение родителей ко всей системе образования. Из самой закрытой для общества системы с каждым годом образование становится самой доступной и открытой благодаря происходящим изменениям, соответствующим требованиям общества, развитию информационных технологий и внедрению их в повседневную жизнь образовательных учреждений.
Е. Колмачевская
Фото автора