Кейс-метод - как инструмент формирования компетентностей

В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект - субъектному взаимодействию учащихся, учителя и учащихся в процессе обучения.

Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентном подходе и нацелены в результатах обучения на будущую профессиональную деятельность. Среди наиболее значимых для современной школы является Кейс-метод. Данная технология широко используется в больших городах. Для нашего района – это новая и практически не применяемая на практике методика.

Первыми, кто попробовал свои силы в решении кейсов, были ребята из Общественной молодёжной палаты Абатского района. Впервые они принимали участие в чемпионате школы кейсов в г. Ишиме и, заняв второе место, автоматически стали участниками чемпионата, проходившего в феврале 2017 года в г. Тюмени.

Данное мероприятие оказалось необычным по организации. Что в принципе вызывало огромный интерес и жажду познаний к происходящему вокруг. После участие в подобных мероприятиях специалистами МАУ "Молодёжный информационно-деловой центр Абатского района" было решено провести первый чемпионат Абатского района по решению кейсов.

Данное мероприятие решили провести с целью развития у обучающихся практических навыков решения задач кейс-методом, сформировать у обучающихся практическое мышление и навыки командной работы. Кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. 21 апреля на базе МАУ "МИДЦ Абатского района" провели школу кейсов, в которой приняли участие команды ребят, обучающихся в школах Абатского района. Эксперты в лице Д. Кухты, М. Братцевой, А. Окуневой и А. Косаревой объяснили участникам принцип работы по решению кейсов и правила защиты решения поставленной задачи.

Ребятам нужно было выявить решение проблемы на территории района "S", предложить, как можно заинтересовать подростков и молодёжь принимать участие в мероприятиях, раскрывающих их интересы и увлечения, как проводить занимательно досуг в свободное время.

Для решения поставленной задачи у команд был один час. Способы решения кейсового задания были не ограничены. Можно было представить презентацию, сделанную за час, или рисунок решения на бумаге для большей визуализации экспертами. Всё было в руках самих участников и зависело только от них.

По решению и оценкам экспертов из восьми команд-участников были выбраны три самых лучших команды. Команда "Актив" МАОУ Абатская СОШ № 1 заняла первое место. Немного уступив соперникам, второе место заняла команда "Высшая Лига" МАОУ Абатская СОШ № 2. И третье место заняла команда из Ленинской школы под названием "Реалисты".

Названия команд были оправданы, они представили реальные решения поставленной задачи. Ребята, которые вышли на первое и второе место, показали интересные идеи, чётко объяснив, что необходимо и интересно современной молодёжи. Все остальные участники, а это обучающиеся Партизанской, Тушнолобовской, Быструшенской, Конёвской и Банниковской школ, большие молодцы. Ведь для них участие в таком, можно сказать, необычном и не свойственном для нашего района мероприятии было впервые. И подготовиться к подобному было не реально. Но, несмотря на трудности, все представляли и отстаивали свои решения, чётко отвечая на вопросы экспертов.

Участники школы кейсов смогли попробовать свои силы и узнать о новой методике, показали свои таланты и творчество.

А. Новожилова

Фото автора