Социально-значимая деятельность является одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы, направлена она на организацию занятости несовершеннолетних и осуществляется в образовательном учреждении в течение всего календарного года.
По своей значимости такая деятельность распределяется на своеобразные блоки в зависимости от внеурочного и каникулярного времени и проводится в форме практической деятельности подростков, направленной на приобретение социальных навыков.
В школах Абатского района уже давно существует традиция – в летний период социально-значимую деятельность школьников организовать с целью благоустройства школы и школьного двора, которая и носит название – летняя практика. Такая работа проходит всегда под руководством школьных педагогов, и для каждого возраста существует свой период её прохождения.
В один из августовских дней мы приехали в Болдыревскую школу, и первые, кого мы встретили, были две школьницы и учитель, которые занимались прополкой травы у памятника, расположенного на территории школы.
Светлана Николаевна Колосова, преподаватель русского языка и литературы Болдыревской СОШ, нам пояснила:
- В настоящее время школьную практику отрабатывают две ученицы: Валерия Хорунова и Кристина Симонова. Девочки работают по одному часу в день, работают старательно и не пропускают.
Большинство обучающихся школы отработали летнюю практику, посещая лагерь дневного пребывания в июне и в июле. В течение всего лета наши ребята занимаются работами по благоустройству пришкольного участка: цветник, огород, территория у памятника – везде у нас порядок! Если на улице дождь или прохладно, мы занимаемся цветами в кабинетах школы: поливаем, рыхлим, пересаживаем.
В общем, Болдыревская школа и летом без детского внимания не остаётся. То ребята бегут с лейками, чтобы полить нарядные клумбы, то считают количество прополотых ими грядок. Вот так и живут: чего не умеют делать, тому учатся, а чему научились, то умело применяют потом и дома, помогая родителям!
Е. Колмачевская
Фото автора