Страховка не обязательна!

Заключению любого договора займа сопутствуют требования банка о необходимости страховки. Как правило, кредитор настаивает на оформлении следующих её видов: жизни и здоровья на случай нетрудоспособности либо потери работы и т.д.

Банки не просто настоятельно рекомендуют, а иногда практически требуют оформления всевозможных страховок. При этом на решение потребителя влияет информация, что без таковых получить заём не удастся.

Законодательно финансовое учреждение не вправе навязывать потребителю дополнительные страховки. В частности, ст. 16 Закона Российской Федерации от 7.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Таким образом, при заключении договора кредитования потребитель вправе отказаться от дополнительных услуг. В случае, если потребитель не внимательно изучил соглашение перед подписанием и заключил договор страхования, законом предусмотрен 14-дневный срок на отказ от договора страхования и возврат уплаченной страховой премии (указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования").

Для получения дополнительных консультаций вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей в г. Ишиме по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 28, 3 этаж, т.: 8 (34551) 2-32-84 либо оправить письмо по электронной почте: icons@fguz-tyumen.ru.

В. Плесовских, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах

Поделиться: