Правила оказания услуг общественного питания

Правила оказания услуг общественного питания утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель - организация независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору (юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных и других мест общественного питания по возмездному договору).

Потребитель имеет право на получение услуг, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа. Качественной признаётся услуга, которая соответствует критериям, указанным в ст. 4 закона "О защите прав потребителей". Прежде всего, она должна соответствовать условиям заказа, требованиям договора. В заказе, договоре могут быть изложены требования потребителя по срокам оказания услуги, по объёму, по ассортименту, по цене и так далее. Безопасность услуг обеспечивается соблюдением исполнителем обязательных условий и требований.

Исполнитель обязан готовить блюда в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. При приготовлении блюд нужно использовать сырьё, соответствующее требованиям нормативных документов.

Если вследствие недостатков оказанной услуги был причинён вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, то исполнитель должен возместить вред в полном объёме. Потребитель также вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда законодательно не установлен, и в каждом конкретном случае он определяется судом.

Кроме этого, договором могут быть предусмотрены дополнительные меры ответственности исполнителя за нарушение прав потребителя. Помимо гражданско-правовой ответственности, предусмотренной законом "О защите прав потребителей", за нарушение прав потребителя на исполнителя также может быть возложена административно-правовая и уголовная ответственность.

За дополнительной информацией вы можете обратиться по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, д. 28, т.: 8 (34551) 23-2-84, icons@fguz-tyumen.ru.

В. Плесовских, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах

Поделиться: