Основная цель воспитательной работы общеобразовательной школы с. Болдырево – ориентация развивающегося ребёнка на вечные общечеловеческие ценности, формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому обучающемуся условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
Главной задачей для школы, со слов педагога-организатора О. Нехай, является формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений.
Одним из приоритетных направлений для школы является патриотическое воспитание. Так как уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине.
Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Ольга Михайловна считает, что патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
Формы работы с обучающимися разнообразны. Это и деловые игры, и классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, беседы и диспуты, викторины и смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, походы, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества.
В Болдыревской школе сложилась в последние годы замечательная традиция. Ежегодно 3 сентября учителя с учениками проводят общешкольное мероприятие, посвящённое Дню солидарности в борьбе с терроризмом в связи со страшным терактом в истории нашей страны. Утром 1 сентября 2004 года произошёл захват заложников в школе № 1 североосетинского Беслана во время торжественной линейки отрядом террористов под руководством Расула Хучбарова. Во дворе школы вооружённые люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание.
Избежать участи заложников, воспользовавшись паникой, удалось немногим. Радостные трансляции школьников с цветами, бантами и звонками прервали тревожные выпуски новостей. Два с половиной дня террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы. Без медицинской помощи, без еды и воды.
В результате террористической акции и штурма здания погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей, свыше 800 получили ранения разной степени тяжести и психологический шок. Ежегодно в этот день по всей стране проводятся акции и минуты молчания. В Болдыревской СОШ проходит не только минута молчания, но и ставшая традиционной акция "Дерево скорби". Во всех классах в течение дня проводятся классные часы, посвящённые трагедии в Беслане.
Все 86 болдыревских обучающихся делают ангелочков, применяя всю свою фантазию и на своё усмотрение, по количеству погибших детей. На территории школы есть ель, которую выбрали 14 лет назад быть деревом скорби. Вся школа одновременно с 1 по 11 класс 3 сентября выходит на улицу к этому дереву, и дети, в дань памяти погибших, своих ангелочков прикрепляют на ветки, а под елью оставляют воду в бутылках. Ведь детям той страшной трагедии нечего было пить. По словам очевидцев, их заставляли мочиться на одежду и пить мочу.
Первое мероприятие О. Нехай помогала организовать О. Усольцева, а в этом году её активными помощницами стали школьницы Полина Красовских и Дарья Иноземцева. На улице наступили холода, выпал снег. Но висят ангелочки на ветвях дерева скорби, лежит внизу вода. Лучше б в Беслан не приходила та осень… В России 1 сентября не только день знаний, но и светлая вечная память погибшим.
Подводя итог, педагог-организатор Болдыревской школы Ольга Нехай сказала, что гражданско-патриотическое воспитание будет занимать центральное место в её воспитательной работе с обучающимися. А благодаря разнообразию форм и методов работы есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
М. Братцева