На 7% меньше заплатит опытный водитель за полис ОСАГО с 9 января 2019 года. Об этом корреспонденту ИА "Тюменская линия" рассказал заместитель директора по продажам Тюменского филиала АО "ГСК "Югория" Сергей Торощин.
Он отметил, что при этом для самых молодых и неопытных водителей новая система расчета стоимости полиса приведет к небольшому увеличению тарифов.
С 9 января 2019 года стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО. Тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса "автогражданки", расширен на 20% вверх и вниз, а коэффициент "возраст-стаж" получил 58 градаций.
Уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах, считают эксперты.
Теперь диапазон базовых ставок составляет от 2,746 до 4,942 тыс. рублей вместо прежних 3,432 — 4,118 тыс.
Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа – водитель моложе 21 года со стажем менее трех лет - коэффициент будет равен 1,87.
А вот для водителей старшего возраста или с большим стажем коэффициент, наоборот, станет понижающим. Например, для водителей старше 30 лет со стажем более 10 лет он будет почти в два раза меньше – 0,96.
Еще одно изменение – на 3,9% вырос коэффициент ограничений (КО) для физических лиц, оформляющих полис ОСАГО с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению данным транспортным средством.
Для них КО стал 1,87 вместо 1,8. Это актуально для таксистов и тех, кто сдает машины в аренду.
Сергей Торощин отметил, что теперь каждая страховая компания самостоятельно решает, понизить или повысить базовые ставки в пределах коридора. "Мы, например, оставляем их по ОСАГО без изменений. В связи с этим общее изменение итоговых тарифов для клиентов нашей компании будет незначительным", - пояснил он.
Новые правила расчета стоимости полиса "автогражданки" прокомментировал юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. Он отметил, что эти изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают использование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, так как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии.
"Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками", - подчеркнул он.
В ближайшие несколько лет планируется реализовать второй и третий этапы реформы ОСАГО, которые приведут к полной либерализации тарифов. Минфин России уже готовит поправки в закон об ОСАГО, которые должны расширить границы тарифного коридора еще на 30% вверх и вниз, а потом и вовсе до 40%, а также поэтапно исключить коэффициент мощности и территории при расчете стоимости полиса.
Наталья Андреева
Источник: ИА "Тюменская линия"