Модный ЗОЖ: продажи полезных продуктов выросли на 13%, при этом объемы реализации спиртного сокращаются

Продажи продуктов здорового питания выросли в апреле 2019 года в среднем на 13% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В то время как спиртные напитки, наоборот, продемонстрировали падение на 8%. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных "Такском", с которой ознакомились "Известия". Россияне всё чаще откликаются на пропаганду здорового образа жизни и стараются придерживаться правильного питания, считают эксперты.

Оператор фискальных данных "Такском" проанализировал 11 млрд кассовых чеков за апрель 2019 года и выяснил, как изменились потребительские предпочтения россиян. Статистика, с которой ознакомились "Известия", показала, что в среднем на 13% в натуральном выражении выросли продажи продукции, которую традиционно употребляют те, кто ведет здоровый образ жизни. Речь о таких наименованиях, как овощи, фрукты, диетическое мясо, а также хлебцы, мюсли и батончики.

Так, продажи овощей в апреле выросли на 11% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Тогда как средняя цена на них увеличилась на 5% — до 40 рублей за 1 кг. Продажи фруктов стали больше на 9%, а их стоимость выросла на 6% — до 89 рублей за 1 кг.

Объемы реализации курицы увеличились на 13% (она стоит в среднем 285 рублей за 1 кг, на 9% дороже, чем год назад). Продажи индейки подскочили на четверть (308 рублей за 1 кг, +9%). А хлебцев, мюсли, батончиков стали покупать чаще в среднем на 5−13%.

Налицо увеличение объемов продаж продуктов, которые принято относить к здоровым, сказали "Известиям" в "Такском".

В компании подчеркнули, что лидеры нового тренда — как обычно, города-миллионники, в первую очередь Москва.

В "Такском" считают, что рост продаж этих товаров обусловлен тем, что пропаганда здорового образа жизни в России начала приносить свои плоды.

Тенденция развивается на фоне снижения объемов реализации крепкого алкоголя на 8% в апреле 2019-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года. На первый взгляд этот факт укладывается в стратегию ЗОЖ, но причина может быть и другой, отметили в "Такском".

Источник: news.mail.ru

Поделиться: