Тюменцы активно пользуются электронными сервисами

Развитие информатизации в Тюменской области обсудили на заседании президиума регионального правительства, которое в понедельник, 25 ноября, провел губернатор Александр Моор.

Директор областного департамента информатизации Мария Рудзевич проинформировала о динамике применения и расширения информационных систем и сервисов, создании информационной инфраструктуры.

За последний год повысилась доля жителей региона, использующих единую учетную запись портала госуслуг. По данным мониторинга за первое полугодие 2019 года доля государственных услуг, предоставленных в электронном виде, составила 92%.

Остаются востребованными электронные услуги в образовании и здравоохранении. Только сервисом "Электронная школа" ежедневно пользуются 80 тысяч человек. Завершился тираж на школы региона модуля "Учет питания", ставшего победителем VII Всероссийского конкурса региональной информатизации "ПРОФ-IT 2019". Здесь регистрируется до 63 тысяч пользователей в месяц, проводится до семи тысяч платежей.

В этом году шла активная работа по созданию модуля "Электронное дополнительное образование" на базе пяти пилотных учреждений. В планах к ней присоединить все спортивные, музыкальные школы и другие государственные учреждения допобразования.

В сфере здравоохранения 100% поликлиник подключены к единой информационной системе, 87% из них уже переведены на отечественное программное обеспечение, до конца года планируется завершить этот процесс. Тюменцы активно используют электронные сервисы, до 40% пациентов записывается на прием к врачу дистанционно.

В течение этого года в тюменской медицине шел активный процесс создания центрального архива медицинских изображений. На сегодняшний день все 100% цифрового оборудования, а это 110 единиц КТ/МРТ, подключены к этой системе. Таким образом, сегодня данные медобследований концентрируются в единой базе, что позволит врачу любой медицинской организации получить к ним доступ при обращении пациента.

Идет интенсивная работа по созданию единой информационной системы скорой помощи, когда все звонки, поступающие в службу, централизуются. Уже сейчас прием вызовов и распределение ближайших к пациенту машин скорой помощи ведется в двух диспетчерских центрах из четырех планируемых – Ишиме и Ялуторовске.

Положительно зарекомендовал себя программный комплекс учета и управления охотхозяйственным реестром. В этом году 94% заявлений на распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов подаются в электронном виде, в 2017 году их было только 40 %. Исключен человеческий фактор в процессе согласования заявки на добычу охотничьих ресурсов. Вскоре эта процедура будет проходить только в электронном виде.

Губернатор особо подчеркнул, что все цифровые показатели и результаты должны отражать реальные позитивные изменения.

"Все системы и сервисы, которые внедряются, должны быть удобны для пользователей, качественно менять и улучшать жизнь людей", – резюмировал Александр Моор.

Источник: Пресс-служба губернатора Тюменской области

Поделиться: