Каждый год в первую субботу февраля Конёвская средняя общеобразовательная школа принимает гостей. В школьном музее собираются выпускники разных поколений, вспоминают школьные годы и любимых учителей.
Конёвский музей - это хранитель истории, и он многое может рассказать о людях, событиях, фактах, связанных с жизнью сельской школы. Богатейший материал, собранный учителями и школьниками разных лет, оформлен в альбомы, стенды, выставки и размещён в этнографическом кабинете, в комнате боевой и трудовой славы.
Школьный музей, созданный в 1971 году Е. Афанасьевой, в разное время возглавляли Л. Косарева, А. Андреенко, С. Фёдорова, которые всей душой отдавались любимому делу, способствовали укреплению связи поколений и сохранению наследия прошлого. История музея тесно связана с историей школы, где связующей нитью является воспитание подрастающего поколения, чувства патриотизма и любви к родному краю.
Что же можно узнать об истории школы, заглянув в музей? О том, например, как начиналось её становление. По историческим данным 1900 года, обучение детей грамоте и письму проводилось церковным священником. Изба, в которой занимались дети, была слишком тесной, и местный житель С. Шадэ, человек грамотный и культурный, пристроил к ней вторую половину. Ещё через год открылось министерское училище, где кроме закона божьего добавились другие дисциплины.
В 1930 году в селе построили новое здание школы со столярной мастерской и классом ШКМ (школа колхозной молодёжи). Но 27 января 1935 года школа сгорела, и конёвцы вместе с жителями близ лежащих деревень начали строительство двухэтажного кирпичного здания. Школа получилась крепкой, просторной, и учились в ней более 200 ребят. В ноябре 1941 года в школу поступили дети из блокадного Ленинграда. После войны некоторые из них так и остались в Конёвском детском доме и продолжали учиться в школе.
В послевоенный период количество учеников в классах резко увеличилось за счёт деревенских детей из Чумашкиной, Лапиной, Поротниковой, Гуселетовой, Битии, Быструхи, Лукошек, Табаров, Смоленки, Партизана, Шевырино, Ощепково. В 1957 году в школе появилось электричество, но отапливалось помещение дровами. Учителя и старшеклассники помогали совхозу заготавливать на зиму дрова до тех пор, пока не появилось паровое отопление. В 1988 году в селе Конёво открылась новая, современная школа. О сегодняшней школе, ставшей центром культурной и воспитательной работы на селе, рассказывает методист М. Бажина.
- В нашей школе обучаются 85 детей. Все классы учатся в одну смену. Режим работы – пятидневная рабочая неделя. В школе трудится квалифицированный педагогический коллектив из 13 человек. Руководит школой А. Вяткина. Коллектив учителей Конёвской школы постоянно находится в творческом поиске. Педагоги не боятся апробировать всё самое новое и интересное, но из огромного перечня существующих образовательных программ мы выбираем те, которые наиболее приемлемы для местных условий.
Все педагоги – люди увлечённые, творческие, готовые работать с любым учеником, максимально развивая его способности, формируя социально – адаптированную и здоровую личность, умеющую реализовать свои возможности после окончания школы. Этому способствует разнообразие факультативов, спортивных секций и кружков. Интересен опыт кружковой работы В. Вяткина, учителя физической культуры и ОБЖ. Ребята кружка "Безопасное колесо" на протяжении нескольких лет занимали 1 место в районном конкурсе, защищали честь района на областном конкурсе ЮИД "Безопасное колесо".
Постоянно повышая свой педагогический уровень, учителя школы принимают участие в районных семинарах, методических объединениях конкурсах. Так, Н. Сиюткина стала участницей районных конкурсов профессионального мастерства "Педагогический дебют" и "Мудрая сова".
Школа! Как много заложено в этом слове. Детство, отрочество и юность каждого ученика проходит в её стенах. В школе пробуждаются дружба, любовь, чувство долга, чести, гордости. В школе формируется личность: характер, воля, мировоззрение. И, наконец, наклонности, способности, будущая профессия – тоже формируются в школе.
В марте 2016 года наше образовательное учреждение стало филиалом Банниковской СОШ. Сущность перемен заключается в создании условий, при которых главным становится ученик, а педагоги мотивированы на качество преподаваемых знаний, соответствующих требованиям времени и запросам общества.
Татьяна Шелягина, Фото из архива школы