Заместитель губернатора Тюменской области, директор регионального департамента образования Алексей Райдер прокомментировал изменения порядка приема детей в первый класс.
Как ранее сообщало ИА "Тюменская линия", запись детей начнется не 1 февраля, как это было в прошлые годы, а 1 апреля. Нововведения в 2021 году коснутся всех образовательных учреждений страны.
Райдер отметил, что заявления о приеме в первый класс детей, проживающих на закрепленных к школам территориях, будут принимать с 1 апреля по 30 июня. Это достаточный срок для того, чтобы принять все заявления. После чего в течение трех рабочих дней директора школ сформируют приказы о зачислении.
"Для ребят, проживающих на незакрепленной территории, заявления о приеме на обучение будут приниматься с 6 июля по 5 сентября. Это сделано для того, чтобы сначала школы полностью реализовали право на общедоступное бесплатное образование детей, которые проживают непосредственно на закрепленной территории, и уже при наличии свободных мест приступили к зачислению остальных ребят. Что касается остальных случаев приема - перевода из класса в класс или в другую школу при смене места жительства, то сделать это можно в течение учебного года", - пояснил он.
Алексей Райдер уточнил, что кроме сроков приема заявлений, основные положения приема детей в первые классы изменений не претерпели. Сохранены преимущества для ребят, совместно проживающих со своими братьями с сестрами, уже учащимися в том или ином учреждении. Также закреплена техника микроучастков, ежегодно закрепляемых за школами в том или ином муниципалитете.
"При этом, если в сельских районах привязка школ очевидна, то в городах проводятся ежегодные уточняющие мероприятии по закреплению территории за той или иной школой. Это связано с появлением новых микрорайонов, поэтому родителям следует обращать пристальное внимание на этот вопрос. Окончательное закрепление территории за той или иной школой муниципалитеты принимают не позднее 15 марта", - добавил Алексей Райдер.
Напомним, что подать заявления о приеме в первый класс можно через портал госуслуг, электронным письмом в адрес школы либо лично обратившись в общеобразовательную организацию.
Родители помимо заявления должны представить копии паспорта, свидетельства о рождении ребенка, при необходимости - документ, подтверждающий установление опеки или попечительства. Также необходимы копии документа о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии), и справки, подтверждающей наличие льгот.
Любовь Голышева, ИА "Тюменская линия"