Руководитель педагогического сообщества

Елена Глущенко – директор МАДОУ Абатского района детский сад "Сибирячок", стаж её управленческой деятельности в области дошкольного образования 26 лет.

Для каждого коллектива, а тем более педагогического, руководитель является своего рода источником позитивной энергии, которая заряжает сотрудников на творчество, созидание и поиск новых идей в воспитательном процессе.

Е. Глущенко - высокопрофессиональный, эрудированный, методически грамотный и инициативный руководитель, владеющий современными инновационными методиками организации эффективного управления, требовательный и справедливый педагог, обладающий качествами лидера. За многолетний труд в области дошкольного образования Елена Владимировна награждена благодарностью главы Абатского муниципального района, почётной грамотой департамента образования и науки Тюменской области (2010 год); благодарностью губернатора Тюменской области (2019 год).

С директором учреждения мы встретились в детском саду "Сибирячок".

- Елена Владимировна, расскажите, как вы начинали свою педагогическую деятельность?

- После окончания Тюменского педагогического училища (чуть позже я закончила ИГПИ им. П.П. Ершова) работала в детском саду "Теремок" сначала воспитателем, затем инструктором по физическому воспитанию, старшим воспитателем, и в 2004 году была назначена на должность методиста отдела образования администрации Абатского муниципального района. С февраля 2016 года я стала директором МАДОУ АР детский сад "Сибрячок", в состав которого вошли детские сады села Абатское "Ёлочка", "Теремок" и "Родничок".

- Елена Владимировна, раньше, до слияния дошкольных учреждений, каждый детский сад имел свой устав, программу и, следуя стандартам ГОСТа, работал в постоянном режиме. Каковы основные подходы в управлении многоструктурной образовательной организацией?

- Когда я пришла в "Сибирячок", то самым первым желанием было сохранить историю и традиции Абатских детских садов, а также поднять престиж целого дошкольного комплекса.

В условиях слияния и объединения трёх дошкольных учреждений мне необходимо было выработать новый подход в управлении, ориентируясь, прежде всего, на создание ситуации успеха для созидательной деятельности педагогов с детьми и родителями.

- Какими принципами вы руководствуетесь в своей работе?

- Прежде всего, это демократичность, коллегиальность, системность, плановость, стимулирование, также в приоритете – развивающее обучение, позволяющее перевести образовательное учреждение на новый уровень развития.

Самым важным фактором успешности является работа по созданию команды квалифицированных специалистов, постоянно повышающих свою компетенцию, непрерывно приобретающих новые профессиональные и творческие навыки. В настоящее время в корпусах "Сибирячка" трудятся 44 педагогических работника, в том числе 33 воспитателя, старший воспитатель, три музыкальных руководителя, три инструктора по физической культуре, три учителя - логопеда, педагог – психолог. Коллектив идёт в ногу со временем, постоянно учится и профессионально растёт. Из 44 педагогических работников 20 аттестованы на высшую квалификационную категорию, 23 воспитателя имеют первую категорию. Педагогический коллектив ежегодно награждается почётными грамотами и дипломами: шесть педагогов награждены почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 13 имеют почётную грамоту департамента образования и науки Тюменской области.

- Елена Владимировна, что, по вашему мнению, способствует педагогам поиску новых идей в воспитании и обучении дошкольников?

- Участие в региональных конкурсах и проектах, а также подготовка воспитанников к детским конкурсам.

Мы гордимся успехами сотрудников, принявших участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года – 2020". Это воспитатели Е. Иванова, Л. Козлова, А. Сердюкова. Во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России – 2020" дипломантами стали педагоги В. Белякова, Н. Голубцова, Л. Козлова, М. Гущина, А. Сердюкова. В областных и региональных конкурсах и акциях, посвящённых 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, приняли участие И. Ситникова, Т. Сомова, С. Торопова, В. Зыкова, Л. Козлова, М. Сайдуганова, М. Стёпочкина. В конкурсе лучших практик ознакомления детей с российскими народными промыслами "Город мастеров" участвовали М. Гущина, Н. Голубцова, Е. Иванова, М. Мальцева, И. Ситникова, В. Зыкова, В. Колмакова. К участию в творческих конкурсах "У колыбели талантов" и Креатив-фестивалю "Надежда" детей готовили В. Зыкова, Н. Маркелова, Л. Козлова, Е. Полупан, Н. Голубцова, Л. Зубкова.

Надо сказать, что каждому работнику нашего образовательного учреждения присущи такие качества, как инициатива, творческий подъём, взаимовыручка. Педагоги - стажисты делятся с молодёжью секретами профессии, налажены наставничество, система обмена педагогическим опытом.

В получении новых знаний и представлений об окружающей действительности заинтересованы и дети старшего дошкольного возраста. В региональных конкурсах и областных акциях, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, приняли участие двадцать ребят, в региональных фестивалях - конкурсах детского творчества – более пятнадцати детей. Все участники стали дипломантами конкурсов, некоторые из них получили сертификаты, награждены благодарственными письмами, отмечены грамотами.

Сегодня МАДОУ Абатского района детский сад "Сибирячок" - стабильное, успешное и развивающееся дошкольное учреждение. Здесь внедряются новейшие технологии, создаются условия для реализации государственного образовательного стандарта, в работе с детьми используются проектная исследовательско-экспериментальная деятельность, здоровьесберегающие технологии.

Награды и иные достижения организации:

- победитель Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад - 2018";

- победитель Всероссийского конкурса "Лучшие детские сады России - 2019";

- победитель областного этапа шестого Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад", диплом 3 степени (2019 год);

- диплом участника во Всероссийском конкурсе "Лучший интернет-сайт образовательной организации - 2019".

Благодаря государственной программе "Доступная среда" в детском саду созданы необходимые условия для равного, безбарьерного доступа к качественному образованию детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Татьяна Шелягина

Поделиться: