О работе школы расскажет директор!

Наталья Ивановна Козлова, учитель истории и обществознания, более 30 лет работает в Абатской средней общеобразовательной школе № 2, а с 2010 года – в качестве директора. За многолетний педагогический труд, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения она награждена районными, областными, ведомственными наградами, имеет звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации".

В 2016 году, после реорганизации сети образовательных учреждений, она возглавила образовательный округ, в который вошли Абатская СОШ № 2, Болдыревская СОШ, Тушнолобовская СОШ, Водолазовская ООШ и два дошкольных образовательных учреждения (в с. Тушнолобово и в с. Болдырево). В подчинении директора 127 работников, 75 из которых педагоги. В школах и детских садах обучаются и воспитываются 970 детей. Родительское сообщество составляет свыше 1000 человек.

Управляя таким огромным коллективом, Наталья Ивановна использует в работе своё мастерство и лучшие качества администратора. Она не боится трудностей, ответственности, стремится к осуществлению перспективных начинаний и инновационных проектов. Абатская СОШ № 2 занимает лидирующие позиции в районе по качеству образования, по числу призёров и победителей на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, материально – техническая база школы не уступает городским образовательным учреждениям.

В 2019 году МАОУ Абатская СОШ № 2 стала победителем всероссийского публичного смотра-конкурса среди образовательных организаций "Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России".

- Наталья Ивановна, какие изменения в плане совершенствования учебного процесса произошли за период вашего руководства школой?

- Школа 10 лет назад и школа сегодня - это большая разница. Если раньше о многих педагогических технологиях мы только слышали, то сегодня учителя работают с электронным журналом в системе WЕB – образование, занимаются на учебных платформах в период дистанционного обучения, владеют технологией проведения интерактивных уроков. Сегодня цифровизация образования – один из главных национальных проектов развития педагогической отрасли. За этот период образовательное учреждение трижды входило в ТОП - 10, ТОП - 20 "Лучшие школы Тюменской области по воспитательной работе", Абатская CОШ № 2 является центром гуманитарного и цифрового профилей "Точка Роста".

Нам повезло, что в 2019 году школа попала в проект ПАО "Транснефть - школе" и стала центром по предметам естественно-научного цикла. Одновременно мы вошли в ТОП - 20 школ Тюменской области, которые были оснащены специальным оборудованием "НаукаЛабы" (лаборатории для проведения проектных и исследовательских работ) по предметам технических дисциплин. Кроме того, школа дважды стала победителем всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций "Школа года" (2019, 2020 годы).

- Наталья Ивановна, расскажите о взаимодействии структурных подразделений, входящих в состав Абатской СОШ № 2, и какая роль в изменении содержания работы принадлежит директору?

- Если посмотреть на изменение содержания работы за последние 3 – 4 года, то можно увидеть, что у директора, как менеджера, стало больше свободы по хозяйственно-финансовой части, распределению ресурсов, свободы в содержательном плане. Директор должен разбираться в современных образовательных парадигмах и приоритетах, и главная его задача - создать команду единомышленников, мобилизовать весь коллектив на выполнение тех задач, которые стоят перед школой. И сегодня, следуя современным приоритетам и образовательным технологиям, в каждом учебном заведении сложилась определённая система педагогической работы. Все школы и детские сады разрабатывают и реализуют программу развития в инновационном ключе.

Изменился подход учителей по подготовке к урокам, государственной итоговой аттестации обучающихся, коллектив работает по 10-модульной программе воспитания. Сегодня наши учреждения сотрудничают со всеми ведомствами системы профилактики, активно развивается самоуправление, ученики участвуют во всероссийском движении школьников. Большое предпочтение в школьном образовании отдаётся робототехнике, лего-конструированию, для мальчиков организованы кружки, где они работают на 3Д-принтере, лазерном станке по дереву.

Моя задача как директора сделать всё, чтобы дети получали хорошие знания, имели развитую внутреннюю среду, учились в эстетически оформленных классах. Обучение возможно через сетевое взаимодействие, когда часть уроков химии, биологии, физики, технологии можно проводить на базе Абатской СОШ № 2, организовывать работу логопеда, дефектолога, психолога во всех учреждениях, независимо от того, сколько детей проживает в каждой конкретной территории.

- Наталья Ивановна, расскажите о педагогическом коллективе школы, о достижениях учителей, успехах воспитанников.

- На счету нашей образовательной организации много достижений как у педагогов, так и у детей. Ежегодно учителя школы являются победителями и призёрами профессиональных областных и муниципальных конкурсов "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Педaroгический дебют", "Мудрая сова" и других. В школе работает Заслуженный учитель России О.В. Березинская.

Девять педагогов имеют звание "Почётный работник общего образования", пятнадцать учителей награждены почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, семь педагогов - почётной грамотой департамента образования и науки Тюменской области, победителями ПППО "Лучшие учителя России" являются шесть человек. В 2020 году учитель физики А.М. Шамаль награждена благодарностью президента РФ В. Путина.

О воспитанниках школы также есть что сказать. Ребята активно участвуют во всероссийских олимпиадах школьников, в областных конкурсах: "Премьера 2020", "Загляните в семейный альбом", в спортивных мероприятиях, творческих конкурсах. И как результат - заслуженные награды. Так, обучающийся 5 класса Вадим Черепанов стал лауреатом 1 степени Всероссийского конкурса "Эйнштейн" по робототехнике (руководитель П. Дробунина). Валерий Солотин, обучающийся 6 класса, является победителем областного конкурса по 3D моделированию (руководитель Р. Шнайдер). В феврале наша команда шахматистов под руководством учителей Н. Егоровой и Л. Ракитиной заняла 2 место в областных соревнованиях.

- Какова роль муниципального органа управления образованием в развитии школы, как инновационной площадки Абатского района?

– Это своего рода "мостик", проводник, координатор выполнения государственной программы развития образования. Школа не может быть свободна в определении своих собственных образовательных стандартов, это уровень государства. Освоение ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) регламентируется нормативно-правовыми актами Министерства просвещения РФ. Тюменская область – школа первопроходцев. И мы стараемся соответствовать этому. Пилотные проекты, сопровождение инновационных площадок - всё происходящее чётко регулируется, согласовывается как с отделом образования, так и департаментом образования и науки Тюменской области.

- Ваше отношение к ЕГЭ и ОГЭ, есть ли движение вперёд?

- ЕГЭ и ОГЭ – формы итоговой аттестации, вошедшие в штатный режим российских школ с 2004 года. За эти годы многократно возрос уровень ответственности каждого педагога за результаты его труда. Выпускники 9, 11 классов показывают стабильные, хорошие результаты на выпускных экзаменах. Есть выпускники, которые показали 100-балльные результаты. В 2020 году высокие результаты достигнуты школьниками по таким предметам, как русский язык, английский язык, информатика.

- Мы коснулись всех сторон деятельности образовательного учреждения. Каково участие родителей в делах школы?

- Школа старается выстраивать свою работу так, чтобы родители почувствовали необходимость их участия в нашем общем деле - полноценном развитии ребёнка. Это очень сложно, но возможно. В условиях пандемии родители смогли по-новому оценить роль школы в воспитании и обучении их детей. Большинство родителей считает, что школа - самое безопасное и спокойное место для ребёнка, где его понимают, по достоинству оценивают и во всём помогают. Школа имеет свой неповторимый почерк сотрудничества между педагогическими, ученическими и родительскими сообществами. А это дорогого стоит!

- Наталья Ивановна, назовите дальнейшие направления развития школы.

- Это улучшение материально-технической базы всех структурных подразделений, цифровизация образования, комплектование школ оборудованием. Это реализация программы воспитания, активизация работы на цифровых платформах, индивидуализация образования, то есть, всё, без чего немыслима деятельность современной школы.

Подготовила Татьяна Шелягина

Фото из архива Н. Козловой

Поделиться: