Выстроенный режим дня, познавательная деятельность, активные игры и живое общение со сверстниками – это лишь немногие плюсы пребывания детей в летных пришкольных лагерях.
Такое мнение в интервью ИА "Тюменская линия" высказала педагог-психолог школы № 92 Тюмени Ирина Закржевская. Она подчеркнула, что лагерь несет большую развивающую функцию для ребенка.
"Вообще школьный лагерь для ребенка – это новые впечатления, возможность завести новые знакомства, испытать себя в каких-то ситуациях. Я за то, чтобы дети были организованы. В лагере все гармонично выстроено с учетом возрастных особенностей ребенка. Есть много занятий, где ребята могут реализовать себя, побыть в ситуации успеха, почувствовать себя отдохнувшим. Вся организация детского лагеря направлена на сохранение жизни и здоровья ребенка", - подчеркнула она.
Ирина Закржевская добавила, что зачастую у школьников, которые проводят время дома за гаджетами, появляются чувство тревоги и страха. В будущем самостоятельно справиться с такими состояниями ребенку бывает трудно. В среде сверстников во время живого общения, игр и даже конфликтов идет активное развитие психических качеств. Для ребенка постоянно создаются ситуации успеха и роста.
"Если ребенок остается дома и не посещает лагерь, то, как правило, он находятся постоянно в цифровой реальности. В сети мы не можем видеть те эмоции, которые есть у людей в реальной жизни, мы не сталкиваемся с ними, не анализируем, не знаем, как себя вести, не знаем, какое настроение у человека по ту сторону экрана. У ребенка не складывается эта модель взаимодействия, как если бы он был в лагере и был бы занят какими-то делами", - рассказала Ирина Закржевская.
Педагог-организатор пришкольного лагеря Маргарита Поповских добавила, что для ребенка пришкольный лагерь – это возможность с другой стороны увидеть школу. В учебном процессе - это парты, учителя, рамки и правила, которые нельзя нарушать. В лагере от школы остаются только школьные стены, а учителя – это старшие товарищи.
Еще один плюс – это разнообразные спортивные, игровые и познавательные мероприятия. К примеру, в один из дней пришкольного лагеря педагоги школы № 92 организовали для ребят литературную спартакиаду, объединив спорт и познавательную деятельность.
"Мы объединили литературу и физкультуру - то, что в обыденной жизни несовместимо. Смысл игры в том, что на простую стандартную игру вышибалы мы добавляем задания по литературе. Дети выбирают карточки с произведениями и раскладывают по секторам авторские и народные сказки. Тем самым мы повторяем школьный материал и играем в дворовые вышибалы", - рассказала Маргарита Поповских.
Она добавила, что сама смена направлена на изучение различных дисциплин - гуманитарных, технических и других. Ребята увидят, что в мире нет ничего невозможного.
Положительно о лагерной жизни высказываются не только педагоги, но и сами дети, а также родители. Так, будущая второклассница Татьяна Важенина поделилась своими впечатлениями.
"Мне нравится быть в лагере потому, что тут можно завести новых друзей, хорошо провести время, гулять, ходить на кружки. Например, сегодня я была на шахматах, потом играли в вышибалы на улице, сделали зарядку и выучили танцы с вожатыми. Я уже второй год в лагере и мне нравится живое общение с друзьями, когда можно обнять, увидеть эмоции, поиграть. Дома с гаджетами скучно", - поделилась юная тюменка.
Согласна с девочкой и ее мама Алена Важенина. Она отметила, что школьный лагерь – это территория безопасности для ребенка, где созданы все условия для его развития.
"Перед первым классом моя дочь узнала, что такое отрядная жизнь. Она осталась довольной - буря эмоций, много рассказов, каждому ребенку в таком лагере можно найти, чем заняться. Кроме того, здесь я могу быть спокойна за своего ребенка, она в коллективе, общается с ровесниками, с детьми постарше, учится чему-то новому", - добавила Алена Важенина.
Отметим, в Тюмени в летний период на базе школ, гимназий и лицеев открылись более 50 лагерей дневного пребывания. Планируется, что отдохнуть в них смогут более 17 тыс. ребят.
Любовь Голышева, ИА "Тюменская линия"