У Анны Егоровны Груббе из п. Партизан я побывала накануне её 90 – летия. Меня встретила дочь Людмила, пригласила в дом, и я увидела скромное, уютное убранство комнат и сидящую на диване умиротворённую бабушку. Людмила Андреевна сказала, что после смерти отца мать заболела и с тех пор живёт в своём, известном только ей одной, мире.
Свой рассказ о маме она начала издалека. - Мама родилась в селе Рыжково Крутинского района Омской области. В 1936 году её родители - Егор Иванович и Екатерина Михайловна Вигант с пятью детьми переехали в Партизан. Тогда, в 30-е годы здесь развивалось большое животноводческое хозяйство, рабочим выдавалась зарплата, и многие семьи из ближайших деревень переезжали в колхоз на постоянное место жительства.
Мама рассказывала, как семья на лошади переезжала из Рыжково, как они – дети шли за телегой пешком. Трудности их не пугали, ведь перед ними открывалась новая жизнь. И действительно, в Партизане из тесной и маленькой избушки, которую им дали на первое время, семья переехала в пятистенный дом, построенный умелыми руками отца.
В 1941 году мама пошла в пятый класс, а уже через год её учёба закончилась, так как все подростки привлекались к общественному труду. Сначала её поставили в детский сад ухаживать за малышами, позднее перевели учётчицей по обмеру зародов с сеном, а когда закончилась Великая Отечественная война, она поехала учиться в ветеринарное училище.
По специальности работала мало, но вся её трудовая жизнь была связана с сельским хозяйством. С нашим отцом Андреем Ивановичем они прожили более 50 лет и воспитали четверых детей. Валерий, Валентина и я остались в Партизане, а Ирина уехала в город Тюмень. Наша мама живёт в своём доме, но она не одна. Мы ухаживаем за ней, заботимся о её здоровье, и желаем ей долгих лет жизни.
Ах, мама, мама, как же больно
В глаза потухшие взирать,
И как же хочется порою
От безысходности сбежать.
Но нет, ты под защитой, мама,
Тебя не бросим никогда!
И пусть хоть кто-то "камень бросит",
Забыт тот будет навсегда.
В квартире чисто и тепло,
Спокойно днём, ночной порою.
Пусть всё в забвение ушло,
До дней последних мы с тобою.
Но материнской теплоты,
Как в детстве, не хватает снова,
Но так и хочется шептать,
Как пела Валя Толкунова:
"Поговори со мною, мама,
О чём-нибудь поговори.
До звёздной полночи до самой
Мне снова детство подари".
Татьяна Шелягина, фото автора