Более 2,5 тыс. звонков приняли операторы детского телефона доверия в Тюменской области в 2021 году. Из них 1,1 тыс. звонков поступило от детей и подростков, почти 300 – от родителей и опекунов.
Об этом корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" рассказала оператор детского телефона доверия в Тюменской области.
"Если подводить итоги года, то чаще всего к нам обращались за советами по поводу травли со стороны сверстников, детско-родительских отношений. Актуальными были проблемы с учебой, вопросы профориентации ребят, а также суицид и насилие в отношении детей", - рассказал специалист.
Консультанты детского телефона доверия сталкивались также со звонками-розыгрышами и звонками-обманами, их было более двухсот. Дети звонили с вымышленными историями, могли начать разговор агрессивно, пытаться знакомиться с психологами или молчать. Тем не менее ни один звонок не оставался без внимания.
"С розыгрышами чаще звонят младшие школьники в возрасте 9-10 лет. Здесь в основе лежит любопытство ребят. Им интересно знать, действительно ли ответит психолог, часто они ждут реакции на шутку или грубость. Но это любопытство и нет смысла ругаться и кричать на них, надо проще к этому относиться", - отметила психолог.
Напомним, детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает ежедневно и круглосуточно. Специалисты оказывают помощь бесплатно и анонимно. Это особенно важно, если ребенок срочно нуждается в поддержке.
Также работает сайт детского телефона доверия.
Любовь Голышева, ИА "Тюменская линия"