Микрофинансовые организации (МФО) продолжают навязывать жителям Тюменской области, Югры и Ямала дополнительные платные услуги при оформлении кредита или займа. За прошлый год направлено более 300 таких обращений, что в полтора раза больше, чем годом ранее. Потребителям навязывают страхование жизни или здоровья, а также различные юридические и консультационные услуги.
Как рассказал управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов, в конце 2021 года вступили в силу законодательные нормы, направленные против навязывания банками и МФО дополнительных платных услуг. Они позволяют заемщику отказаться от ненужных ему "бонусов" в упрощенном порядке.
В течение 14 календарных дней необходимо обратиться с заявлением о возврате к компании, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. В течение семи рабочих дней организация должна перечислить деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если компания уклоняется от этой обязанности, то необходимо обратиться напрямую в банк или МФО.
По закону кредитор обязан также в течение семи рабочих дней вернуть деньги клиенту. Жалобу на финансовую организацию можно направить через интернет-приемную на сайте Банка России, получить консультацию – по телефону 8-800-300-3000 или в мобильном приложении "ЦБ онлайн".
Всего в 2021 году в отношении МФО было направлено более 900 обращений. Их количество увеличилось на 75%. В основном жители региона обращаются к регулятору по вопросам реструктуризации микрозайма, возврата задолженности, списания средств без согласия клиента в счет погашения займа.
ИА "Тюменская линия"