Жителям Тюменской области напомнили, как можно отказаться от допуслуг МФО и банков

Фото: ИА "Тюменская линия"

Микрофинансовые организации (МФО) продолжают навязывать жителям Тюменской области, Югры и Ямала дополнительные платные услуги при оформлении кредита или займа. За прошлый год направлено более 300 таких обращений, что в полтора раза больше, чем годом ранее. Потребителям навязывают страхование жизни или здоровья, а также различные юридические и консультационные услуги.

Как рассказал управляющий Отделением Банка России по Тюменской области Сергей Попов, в конце 2021 года вступили в силу законодательные нормы, направленные против навязывания банками и МФО дополнительных платных услуг. Они позволяют заемщику отказаться от ненужных ему "бонусов" в упрощенном порядке.

В течение 14 календарных дней необходимо обратиться с заявлением о возврате к компании, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. В течение семи рабочих дней организация должна перечислить деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если компания уклоняется от этой обязанности, то необходимо обратиться напрямую в банк или МФО.

По закону кредитор обязан также в течение семи рабочих дней вернуть деньги клиенту. Жалобу на финансовую организацию можно направить через интернет-приемную на сайте Банка России, получить консультацию – по телефону 8-800-300-3000 или в мобильном приложении "ЦБ онлайн".

Всего в 2021 году в отношении МФО было направлено более 900 обращений. Их количество увеличилось на 75%. В основном жители региона обращаются к регулятору по вопросам реструктуризации микрозайма, возврата задолженности, списания средств без согласия клиента в счет погашения займа.

ИА "Тюменская линия"

Поделиться: