Новый год с неким волнением ожидают не только большинство детей, но и взрослых.
В преддверии праздника особой популярностью среди населения пользуются услуги по предварительному заказу и проведению банкетов, корпоративов и иных культурно-досуговых мероприятий. В ожидании праздника мы не обращаем внимание на юридическую составляющую документального оформления предварительного заказа, а зря!
Отношения между потребителем и исполнителем услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", правилами оказания услуг общественного питания, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 года № 1515.
Чтобы праздник не был испорчен, необходимо заранее согласовать условия оказания услуг и желательно это сделать в письменном виде путём составления договора.
В договоре нужно прописать сумму заказа и сумму предоплаты (аванса), если она предусмотрена, также можно предусмотреть время подачи горячих блюд, стоимость шоу-программы и так далее. Укажите в договоре ассортимент блюд, их количество, цену, вес порций, состав. В договор можно включить и иные условия. Договор следует составлять в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Исполнитель при расчётах за оказываемые услуги обязан выдать потребителю кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе и (или) направить кассовый чек или бланк строгой отчётности потребителю в электронной форме.
Помните, что исполнитель обязан оказать услуги качественно, в срок и по согласованной цене.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и другие), не включённые в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они уже были оплачены – потребовать возврата оплаченных денежных средств (ст. 16 Закона "О защите прав потребителей").
Если всё же исполнитель допустил неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (замена блюд, перечень блюд не соответствует тому, который был указан в меню) следует потребовать замены блюда или соразмерного перерасчёта цены.
Если нарушен срок оказания услуги (задержка начала банкета, время подачи блюд и другие), можно потребовать выплаты неустойки, предусмотренной ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", которая составляет 3 % от стоимости работ (стоимости заказа).
В случае, если ваши требования не удовлетворены, следует обратиться к исполнителю письменно.
При соблюдении этих простых рекомендаций праздник пройдёт весело и зарядит положительной энергией на будущий год! Счастливого Нового года!
Валентина Плесовских, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей в г. Ишиме