В жизни каждый человек встаёт перед выбором профессии и из множества несомненно важных и нужных отдаёт предпочтение лишь той, которой хочет посвятить всю свою жизнь. Путь в профессию может быть разным и у каждого он индивидуальный.
Ирина Шмидт, специалист с юридическим образованием, раньше не могла даже и подумать о том, что когда-то станет педагогом. Даже после окончания школы советы и предложения родных выучиться на учителя и получить в будущем престижную профессию не рассматривались Ириной столь серьёзно.
- Но уже в детстве, - вспоминает девушка, - любила организовывать досуг своих друзей, собирать их вместе и рассказывать им что-то новое.
После окончания школы, будучи студенткой университета государственного и муниципального управления, на последних курсах работала в детском лагере, именно здесь и раскрыла в себе педагогические данные, поняв, что может не только отлично ладить с детьми, но заинтересовать и увлечь их. После окончания ВУЗа трудовая деятельность Ирины была связана с организацией досуга несовершеннолетних. Пройдя определённый путь исканий, она нашла своё призвание в педагогической профессии. И сегодня Ирина Олеговна очень счастлива, что с достоинством несёт гордое звание – учитель. По её мнению, учитель – это проводник и старший друг, всегда идущий рядом, который разделяет интересы своих учеников, открывает для них новые горизонты, является поддержкой и опорой.
Профессионализм Ирина Олеговна считает ещё одним незаменимым качеством педагога, которое, совершенствуя в своей педагогической деятельности, помогает раскрыться каждому ребёнку как личности, учитывая его индивидуальные особенности. Учитель не только учит, но всегда учится сам, постоянно развиваясь вместе с детьми.
Свою профессию молодой педагог очень любит и считает её благородной, уважаемой и самой трудной. Ведь от учителя зависит, каким вырастет его воспитанник, какие знания он получит, какими личными качествами будет обладать. Несомненно, учитель главный человек для каждого ребёнка, он не просто даёт знания, но и оставляет след в душе на всю жизнь.
Свою педагогическую деятельность Ирина Олеговна начала в 2017 году в селе Ощепково и проработала год учителем английского языка, а позже продолжила трудиться в Болдыревской средней школе, где основными предметными дисциплинами стали история и обществознание. Воспитанники Ирины Олеговны – это учащиеся с 5 по 11 классы.
Каждый день на уроки к своим любимым ученикам она спешит с огромным желанием, радуясь встрече, получая в ответ искренние улыбки и ответную детскую любовь. О своих воспитанниках Ирина рассказывает с какой-то особой теплотой.
Насыщенным и ярким запоминается детям каждый урок, где они внимательно слушают каждое слово учителя. Учебные занятия, на которых с большим удовольствием делится своими знаниями педагог, умея заинтересовать любознательных школьников, проходят увлечённо и познавательно с применением современных образовательных форм и технологий. Учителем систематически успешно практикуются групповые формы работы, позволяющие повысить интерес у школьников к изучаемому предмету, а именно кейсовая технология, технология перевёрнутого класса, технология опережающего обучения, игровые технологии и многие другие. В своей педагогической практике Ирина Олеговна часто использует урок-экскурсию, в том числе в формате онлайн, урок-путешествие с посещением культурного объекта.
- Чтобы заинтересовать учеников тем или иным предметом, им должен быть интересен, прежде всего, сам учитель с чувством глубокого уважения к личности каждого ребёнка, с дружественным и чутким отношением, поддержкой и пониманием, - говорит И. Шмидт. - Умелый подбор заданий различной сложности используется учителем для достижения успеха обучающихся, развития их речевой и мыслительной деятельности.
И. Шмидт большое внимание уделяет внеклассной работе по предметам, проводит предметные курсы по истории и обществознанию, дистанционный кружок по истории, различные внеклассные мероприятия по повышению финансовой грамотности.
Совместно с детьми педагог учится и сама, каждый раз совершая путешествие в неизведанный и загадочный мир знаний. Бороться за успех в учении для Ирины Олеговны - значит учить детей учиться, помогая каждому поверить в свои возможности и силы, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность и дисциплинированность.
Любимый класс, где каждый ребёнок для молодого педагога по-своему дорог и любим - это одна большая дружная семья, в которой всегда царит атмосфера взаимоуважения, сплочённости, взаимоподдержки и взаимопонимания. Отношение со своими учениками Ирина Олеговна строит на доверии, общении и сотрудничестве, а дети ей всегда отвечают взаимностью, оказывают помощь и делятся своими переживаниями и размышлениями. В школьной жизни своих детей и педагога активное участие принимают родители.
Постоянно совершенствуя своё педагогическое мастерство, Ирина Олеговна использует дополнительную литературу, охотно делится с коллегами опытом своей работы, проводит открытые уроки, посещает семинары, участвует в различных профессиональных конкурсах и мастер-классах, организует педагогические консультации, постоянно проводит оценку своей учебно-воспитательной деятельности, работает над улучшением методов и средств обучения.
Педагогический труд Ирины Шмидт отмечен благодарностями и грамотами за активное участие в районных конкурсах "Шаг вперёд", "Сердце отдаю детям", грамотой отдела образования Абатского района за проявленную инициативность и творчество. Участвуя в муниципальных конкурсах "Учитель года – 2022", "Сердце отдаю детям" педагог заняла третье призовое место.
Ирина Олеговна – современный учитель, целеустремлённый, коммуникабельный, идущий в ногу со временем. Она обладает качествами, свойственными настоящему педагогу - гуманизмом, толерантностью и умением найти профессиональный подход к детям. И. Шмидт постоянно совершенствуется и развивается вместе со своими учениками, искренне верит в них и радуется каждому их успеху. Достижения учеников – достойная оценка и высокий результат труда педагога.
Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность! С этим мудрым изречением нельзя не согласиться. Ведь для настоящего учителя его профессия – это, прежде всего, образ жизни. А впереди у Ирины Олеговны безграничные возможности и необъятные горизонты, ведущие к высоким победным вершинам.
Елена Гончар