Работники ЖКХ и бытового обслуживания вносят огромный вклад в обеспечение жизнедеятельности и развитие Абатского района

Дарья Ракитина

Каждый год в третье воскресенье марта в России свой профессиональный праздник - День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства - отмечают люди, чья работа связана с различной сферой обслуживания, в том числе и работники ЖКХ.

Этот праздник отмечался в Советском Союзе с 1966 года в четвёртое воскресенье июля как День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х "О праздничных и памятных днях", в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года № 9724-XI "О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях" он был перенесён на третье воскресенье марта. А Указом Президента РФ от 7 мая 2013 года № 459 "О Дне работника торговли" этот праздник следует отмечать в четвёртую субботу июля, поэтому сегодня в России - в третье воскресенье марта - отмечается День работников бытового обслуживания населения и ЖКХ.

Первые декреты и постановления Советского Правительства, направленные на развитие сферы бытовых услуг, были приняты в 1917-1921 годах. С того времени система бытового обслуживания населения стала активно развиваться. К бытовым услугам относятся все те службы, которые создают уют и удобство жизни людей.

Невозможно переоценить значимость профессионализма и ответственности тех, кто занят в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Работники этой отрасли неутомимо трудятся, чтобы в домах всегда были вода, газ, тепло и свет, чтобы радовали глаз парки и скверы, улицы и дороги, дворы и подъезды.

Ателье, комбинаты, мастерские, сервисы, салоны оказывают услуги по ремонту квартир, изготовлению и ремонту мебели, стирке и химической чистке, индивидуальному пошиву и ремонту обуви и одежды. Также бытовые услуги оказываются по профилактике и ремонту автомобилей, ремонту бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, музыкальных инструментов. Прокат предметов культурного и спортивного назначения и домашнего обихода, уборка квартир, выполнение различных поручений, фото- и парикмахерские услуги - всё это в сфере ведения служб быта.

В современном мире жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных сфер жизнеобеспечения граждан. От каждодневных усилий работников ЖКХ, их высокой ответственности и профессионализма зависит комфортное, а самое главное - безопасное проживание жителей любого населённого пункта.

В Абатском районе благополучие каждого предприятия, каждого дома во многом зависит от устойчивой и надёжной работы ООО "Теплосервис с. Абатское" и работающих в нём людей. Накануне профессионального праздника беседуем с Александром Молоковым, директором предприятия.

- Александр Анатольевич, какие коммунальные услуги оказывает предприятие на территории Абатского района?

- ООО "Теплосервис с. Абатское", созданное в 2007 году, осуществляет производственную и хозяйственную деятельность во всех сельских поселениях и в селе Абатское, оказывая жителям коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, приёму и очистке сточных вод. На учёте службы находятся более 2700 абонентов граждан, а также 170 юридических лиц.

- Назовите основные объекты, которые находятся на обслуживании вашего предприятия?

- На обслуживании наших работников находятся 44 газовых котельных, из них 40 – автономные. На правах аренды ООО "Теплосервис с. Абатское" обслуживает 11 водозаборных скважин, водопроводные очистные сооружения (64,8 км), водопроводные сети (4,7 км), канализационные сети.

- Александр Анатольевич, расскажите о людях, наверняка, вам есть кого отметить.

- Наш коллектив насчитывает 68 человек. Работая в круглосуточном режиме, квалифицированные специалисты прилагают все усилия, чтобы обеспечить жителям Абатского муниципального района достойный уровень жизни, и готовы решать задачи любой сложности.

Юрий Шишигин

Водителя ООО "Теплосервис с. Абатское" Юрия Шишигина знают в коллективе, как профессионала высокого уровня. За многолетний добросовестный труд он награждён благодарностью главы Абатского муниципального района, почётной грамотой сферы ЖКХ, другими наградами. Более 30 лет работает он на одном месте и пользуется заслуженным уважением не только коллег, но и жителей села. Юрий Анатольевич – человек увлечённый и творческий. На протяжении многих лет он принимает активное участие в постановках спектаклей народного театра "Альянс" и вносит большой личный вклад в сохранение культурных традиций Абатского района.

Дарья Ракитина - специалист финансового планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

- Сегодня быть экономистом престижно, - говорит Дарья Александровна. - Эта профессия последние годы входит в число самых нужных и популярных, и я, молодой специалист, горжусь тем, что работаю в замечательном коллективе, где каждый – профессионал своего дела, готовый делиться знаниями и опытом.

Диспетчерская, где работает Александр Двинский, - один из главных по своей значимости отделов. Сюда стекается вся информация о деятельности всех социальных объектов, координируется работа служб.

Александр Двинский.

- Каждая смена диспетчера начинается со сбора сведений о работе котельных и важных социальных объектов района, - рассказывает Александр Сергеевич. - Согласно полученной информации, связанной с бытовыми неудобствами жителей поселений и села Абатское, для решения этих проблем распределяются транспортные средства предприятия. Непрерывная работа с поступающими в диспетчерскую заявлениями, просьбами, словами благодарности, а иногда и с жалобами не утомляет, наоборот приносит удовлетворение, так как все бытовые вопросы решаются нашими специалистами быстро и качественно.

В преддверии праздника хочу выразить слова благодарности всему коллективу предприятия за доброжелательность, готовность в любую минуту прийти на помощь, за искренность, порядочность и преданность своей профессии!

Сегодня работники бытового обслуживания вносят огромный вклад в развитие российской экономики, расширяют спектр услуг и улучшают их качество. В свой профессиональный праздник они получают поздравления и подарки от руководства, коллег и благодарных клиентов.

Татьяна Шелягина

Фото автора

Поделиться: