Участковый терапевт или педиатр должен принять пациента в течение суток (24 часов) с момента обращения, а врач-специалист (кардиолог, невролог, эндокринолог и т.д.) - не позднее 14 рабочих дней. Неотложка обязана приехать на вызов не позднее, чем через 2 часа, скорая помощь - в течение 20 минут.
О сроках оказания медицинской помощи, которые регламентированы и прописаны в программе государственных гарантий, еще раз напоминают эксперты системы обязательного медицинского страхования (ОМС).
Свои нормы прописаны и для проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований. обследований. Так, срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, УЗИ) и лабораторных исследований (анализ крови, мочи) составляет не более 14 рабочих дней со дня назначения. Такой же срок ожидания установлен и для проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии.
Срок ожидания госпитализации не должны превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления. Особенные, сокращенные сроки оказания медпомощи установлены при подозрении на онкологическое заболевание - диагностические инструментальные и лабораторные исследования должны быть проведены не позднее 7 рабочих дней со дня назначения исследований, а ожидание приема врача-онколога должно составлять не более 3 рабочих дней. Для пациентов с онкологическими заболеваниями срок госпитализации составляет 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.
"На практике не всегда пациент получает медицинскую помощь в эти сроки. По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в структуре жалоб от пациентов по вопросам бесплатного оказания медпомощи по ОМС значительную долю занимают именно нарушения сроков ожидания медпомощи – в 48,3% выявленных случаев они были превышены", - отмечено в сообщении экспертов системы ОМС.
По словам члена Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежды Гришиной, есть вполне законный, довольно простой и эффективный способ отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи - обращение в страховую медицинскую организацию (СМО).
"В системе ОМС работают защитники пациента – страховые представители. Помощь пациенту при решении трудностей в получении медицинской помощи – бесплатна", - заявила она.
ИА "Тюменская линия"