Абатская детская школа искусств – многопрофильное учреждение дополнительного образования. Ежегодно в начале учебного года школа открывает двери для детей, желающих заниматься музыкой, танцами, рисованием или театральным творчеством.
Беседуем с директором школы Ириной Лузиной.
- Ирина Александровна, многие родители мечтают отдать своего ребёнка в школу искусств. Какие знания и навыки получат дети в процессе обучения по предметам?
- Целью деятельности школы является развитие творческих способностей детей через формирование общей культуры, приобщение их к миру искусства и национального наследия. Обучение в школе искусств, прежде всего, развивает эстетический вкус, расширяет кругозор, и главное - дети, занимающиеся творчеством, более коммуникабельны, не боятся публичных выступлений, не страшатся начать диалог с окружающими людьми, они более оптимистичны и доброжелательны.
Что касается предметного обучения, то при игре на музыкальных инструментах у детей улучшается мелкая моторика рук, так как и пальцы, и вся рука выполняют множество мелких движений. Кроме того, правая и левая руки совершают подчас абсолютно разные движения, играя с разной силой и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга и управляющими движениями, развивает пространственное мышление. Под влиянием музыкальных впечатлений у инертных детей обостряется восприятие и они лучше соображают.
Уроки хореографии благотворно влияют на укрепление мышц спины, формируют правильную осанку, развивают гибкость и даже артистичность. Хореография не только приучает ребёнка к дисциплине, но и благотворно влияет на умственное развитие, так как во время изучения музыкальных композиций ребёнку постоянно приходится запоминать последовательность движений. Всё это заставляет его думать и координировать движение.
Рисование также имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Изобразительное творчество развивает память, внимание, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, при этом расширяется словарный запас и формируется связная речь.
Театральное отделение предоставляет учащимся возможности для развития творческих способностей. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Посмотрите на успешных людей любой сферы и спросите, не занимались ли они в детстве музыкой и искусством хотя бы недолго? Конечно, занимались. И, согласитесь, у нас с вами есть причины последовать их примеру!
- Ирина Александровна, какую важную информацию вы хотели бы донести до родителей, принявших решение отдать своих детей в школу искусств?
- Вы привели ребёнка в школу искусств. Хорошо… Приёмная комиссия прослушала его, оценила данные ребёнка и его зачислили. Начинаются занятия, и тут выясняется, что вашему ребёнку почти каждый день надо посещать целый комплекс предметов и ещё выполнять домашние задания. Вот здесь надо понимать, что школа искусств – это не кружок по интересам, а образовательное учреждение, где дети получают знания.
Если ваш ребёнок хочет рисовать, танцевать или петь только время от времени и только то, что ему хочется, то вам – в студию.
Но если ребёнок хочет учиться планомерно, постоянно и достичь результатов, то вам – в нашу школу. Здесь квалифицированные преподаватели с профильным образованием научат вашего ребёнка хореографии, игре на музыкальных инструментах, академическому рисунку, живописи и сольному пению.
Надо сказать, что в основе учебного процесса в нашей школе лежат программы, учебный и календарно-тематический планы по предметам, а также регулярные (раз в полгода) просмотры работ учащихся, зачёты и уроки, приравненные по своей значимости к экзамену.
Заканчивая ДШИ, учащиеся проходят процедуру обязательной итоговой аттестации по всем предметам с выставлением оценок и получением (на выпускном вечере) свидетельства об окончании школы искусств.
Татьяна Шелягина