Я - учитель иностранных языков и горжусь этим!

1 марта текущего года в Абатской школе № 2 прошёл районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года – 2024". Среди четырёх педагогов, принявших участие в конкурсе, успешно продемонстрировала свои профессиональные компетенции Ирина Суворова, учитель иностранных языков Шевыринской школы.

В первом конкурсном испытании Ирина Александровна успешно провела урок английского языка в 5 классе на тему "Времена года", где с первой минуты между учителем и учениками возникли доверительные отношения и взаимопонимание.

Чувствуя искренность педагога, его эмоциональный настрой и стремление передать знания о погоде на английском языке, дети внимательно слушали учителя, активно работали с наглядным материалом и настолько увлеклись, что не заметили, как закончилось время урока. Причём ни одного вопроса на протяжении всего занятия учитель не задал на русском языке, также и ответы детей прозвучали исключительно на английском.

После подведения итогов конкурса и оглашения результатов мы встретились с Ириной Александровной, и она рассказала о своём пути в профессию.

- Я с детства мечтала стать учителем. У нас с сестрой было много кукол, мы рассаживали их на полу в два ряда, раздавали миниатюрные тетрадки, и игра "в школу" начиналась. Позже я серьёзно увлеклась немецким языком. Могла ли я подумать, что детские мечты сбудутся и поможет мне в этом моя школьная учительница немецкого языка С.Г. Шестакова?

С теплотой вспоминаю её добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. До сих пор ощущаю трепетную радость, когда научилась читать первые слова и произносить иностранные фразы. Интересные уроки Степаниды Георгиевны, её серьёзное отношение к обучению школьников - всё это определило выбор моей профессии, и я поступила в Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова на факультет иностранных языков. Годы учёбы пролетели быстро, никогда не забуду, как в первый раз, волнуясь, переступила порог школы и начала свой первый урок.

- Каким, на ваш взгляд, должен быть современный учитель?

- По моему мнению, он хорошо ориентируется в своей предметной области, владеет и работает с современными педагогическими и информационными технологиями, повышает квалификацию на очных и дистанционных курсах, изучает методическую литературу.

Быть современным учителем иностранного языка - значит вдвойне вкладывать себя в работу, непрерывно совершенствоваться и добиваться успехов учеников в изучении предмета.

- Что нужно сделать, чтобы заложить основы владения иностранным языком, как средством общения?

Первое - стать для своих учеников внимательным и заинтересованным собеседником. Я всегда разговариваю с детьми не с высоты своего роста, а "глаза в глаза". И не изображаю интерес, а мне на самом деле интересно услышать от детей совершенно неожиданные, забавные и полезные вещи.

Второе - применять практические, игровые действия. Ведь лучше один раз сделать, чем сто раз услышать! Поэтому практические навыки разговорной речи на английском мы оттачиваем через наглядные ролевые игры и Интернет. Игровые приёмы увлекают детей, общаясь друг с другом, они забывают о смущении и становятся раскованнее.

Я хочу быть для своих учеников надеждой и опорой, дарить им свои знания, тепло, доброту сердца и буду безмерно счастлива, если ученик, уходя из класса, скажет мне: "Спасибо за урок!".

Пожелаем И. Суворовой успешной работы, заинтересованных учеников и как можно больше новых задумок. И пусть каждый новый урок дарит ребятам глубокие знания, а педагогу – чувство удовлетворённости от проделанной работы.

Татьяна Шелягина

Фото автора

Поделиться: