Настоящая мужская работа - возведение, ремонт и обслуживание дорог
Дороги всегда были и остаются одним из главных инструментов в решении экономических и социальных задач нашего государства. Динамичный стиль жизни ставит перед дорожниками новые задачи.
Главные среди них - повышение качества строительства, использование новейших технологий и материалов, переход на более высокий уровень содержания дорог, повышение безопасности дорожного движения. Благодаря каждодневному напряжённому труду специалистов дорожной отрасли, их профессионализму и высокой ответственности, комфортабельные дороги способствуют улучшению качества жизни людей, укреплению деловых и культурных связей.
Тёплое время года для рядовых граждан - пора отпусков и отдыха, а для работников Абатского участка ДРСУ-5 АО ТОДЭП - самое напряжённое время, когда они приводят в порядок муниципальные и областные дороги. Рабочий день дорожников начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Укладывать асфальт или латать повреждённый участок рабочим приходится даже в сорокаградусную жару. Зимняя пора тоже вносит свои коррективы. Обильные снегопады заставляют расчищать дороги в мороз и тёмное время суток. Возведение, ремонт и обслуживание дорог - настоящая мужская работа для стойких, напористых и целеустремлённых людей.
Небывалый паводок весной 2024 года стал напряжённым периодом для работников дорожной службы Абатского района. Вода угрожала федеральной трассе Р-402 "Тюмень – Омск", единственной связующей нити между восточными и западными регионами страны. О трудностях и особенностях работы дорожников в период паводка и после рассказал Юрий Литвиненко, заместитель директора Абатского участка ДРСУ-5 АО ТОДЭП:
- В паводковый период с 9 апреля по 12 мая в круглосуточном режиме работы было задействовано одновременно до 90 единиц техники АО ТОДЭП: девять погрузчиков, четыре бульдозера, девять экскаваторов, пять тралов и другая грузовая техника, остальное - грузовая техника, самосвалы. На помощь в укреплении дамб прибыли дорожные службы из Тюмени, других городов области: ДРСУ-1 Тюмень, ДРСУ-2 Тюмень, ДРСУ-3 Ялуторовск, ДРСУ-4 Омутинское, ДРСУ-6 Тобольск, ДРСУ-7 Тюмень.
Были задействованы все семь участков нашего объединения АО ТОДЭП ДРСУ-5: Ишимский, Абатский, Викуловский, Сорокинский, Сладковский, Маслянский, Казанский. Общими усилиями мы возвели Северную и Южную дамбы, дамбу для защиты садового товарищества "Междуречье" в селе Абатское. А также дамбы в деревнях и сёлах района: Кареглазовой, Максимовой, Ефимовой, Лапиной, Боковой, Репьёвой, Логиновой, Водолазовой, Конёво, Ощепково, Назарово. Общий объём затраченных средств составил 31 млн.110 тыс. рублей.
Возведение, монтаж, укрепление дамбы и другие противопаводковые мероприятия на федеральной трассе Р-402 "Тюмень – Омск" проводились Тюменским филиалом ФКУ "Уралуправтодор" по заключённому контракту на 60,6 млн. рублей.
Большой вклад в борьбе с паводком внесли специалисты МЧС по Тюменской области, группировки сил спасателей из Челябинска и Ханты-Мансийска, курсанты ТВВИКУ, курсанты-старшекурсники Екатеринбуржского пожарного училища, студенты из учебных заведений города Ишима, волонтёры.
Когда паводок пошёл вниз по течению реки Ишим, поддержка потребовалась другим районам - Викуловскому, Вагайскому, Тобольскому. На помощь нам остались только представители Ишимского и Сладковского ДРСУ-5. Немало сил и денежных средств потрачено на демонтаж противопаводковых сооружений: вывоз грунта, утилизацию полиэтиленовой плёнки и мешков с песком.
После спада уровня воды мы плавно перешли в работу по обеспечению проезда транспорта. К тому моменту были заключены контракты на ремонт и содержание областных и муниципальных дорог. Дорожное полотно в зонах подтопления привели в то состояние, каким оно было до наводнения: щебёночное - засыпали щебнем, с твёрдым покрытием - асфальтировали. В первую очередь восстанавливали дороги, которые являются единственными между населёнными пунктами. За летний период были отремонтированы муниципальные дороги и пять дорог областного значения, в частности Тушнолобово-Ефимова. Здесь восстановили низководный мост, соединяющий эти два населённых пункта.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" завершена укладка нового асфальта на участке областной дороги Абатское-Викулово протяжённостью 5,5 км (Быструха - Ощепково). Ещё одна бригада Абатского участка ДРСУ-5 трудилась на региональной дороге Абатское - Маслянская. Протяженность отремонтированного участка составила 2,3 км.
Остаётся открытым вопрос ремонта дорожного покрытия на улицах села Абатское, повреждённого тяжёлой техникой. Изначально грунт к дамбам возили по федеральной трассе и главным дорогам, но реверсивное движение затрудняло его своевременную доставку. Пришлось открыть проезд грузовиков по улицам районного центра, что поспособствовало сделать запасы грунта вдвойне быстрее. Мы провели ямочный ремонт там, где были большие повреждения. Районная администрация составила сметы на ремонт дорожного покрытия. По мере поступления средств на улицах села Абатское будут проведены работы по восстановлению дорожного полотна.
В настоящее время наши специалисты заняты устройством щебёночного покрытия в селе Чебаклей Викуловского района, а также выполняют объём работ в городе Ишиме на подъезде к садоводческому товариществу "Солнечный". В Сладковском районе на дороге Сладково-Лапазное задействован асфальтовый каток Абатского ДРСУ, ранее там работали два КАМАЗа. Работы на этом участке в стадии завершения. На сегодняшний день выполнен ямочный ремонт на 358 км федеральной трассы Р-402 "Тюмень - Омск" (мост через р. Ишим).
В ближайшее время запланирован ремонт сложного участка дороги около п. Партизан - частичная замена дорожного полотна и дополнительное ощебенение. По итогам девяти месяцев 2024 года освоено 386 млн. 852 тыс. рублей из запланированных 543 млн. 669 тыс. рублей. Работы ведутся по графику, всё успеваем в срок.
Коллектив Абатского участка ДРСУ-5 АО ТОДЭП состоявшийся, стабильный, все работники заслуживают внимания и поощрения. Благодаря их труду ежедневно в любых погодных условиях обеспечиваются бесперебойные перевозки грузов и пассажиров в города и населённые пункты страны. В решении задач, стоящих перед дорожной отраслью, неоценим опыт ветеранов, отдавших любимой профессии лучшие годы жизни. Хочется выразить признательность всем за нелёгкий труд и пожелать крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, весомых достижений в профессиональной деятельности.
Ирина Харитонова