81 % родителей убежден в том, что ответственность за безопасность детей в интернете лежит на них. Такой результат опроса приводят онлайн-платформа "Авито" и Альянс по защите детей в интернете, сообщает онлайн-платформа.
На втором месте по мере ответственности родители указали школьных учителей, а на третьем — IT-компании, чьими продуктами пользуются дети. По мнению опрошенных родителей, важно, чтобы бизнес развивал образовательные проекты в сфере цифровой грамотности.
"Результаты исследования подтверждают важную тенденцию: родители осознают свою ключевую роль в формировании цифровой грамотности у детей. Это очень позитивный сигнал — ведь именно в семье закладываются основы ответственного и безопасного поведения в интернете.
Особенно радует, что всё больше родителей не просто контролируют активность детей в Сети, но и вовлекают их в осознанное использование цифровых платформ, развивая у них навыки и обучая оценивать риски", — отметила председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова.
В ходе исследования удалось выяснить, что каждый второй респондент помогает своим детям делать покупки и продажи на онлайн-платформах. У 31 % детей есть свой аккаунт, а 20 % используют аккаунты родителей. Взрослые убеждены, что самостоятельное совершение сделок в онлайне способствует развитию у детей финансовой грамотности, навыков общения и переговоров, предпринимательства, организационных способностей, критического мышления и креативности.
Большинство родителей активно обсуждает с детьми потенциальные риски, характерные для онлайн-общения, и способы их предотвращения. Половина респондентов наблюдает за действиями своих детей в сети, почти столько же используют инструменты родительского контроля.
Также 14 % родителей записывают своих детей на профильные обучающие программы, направленные на безопасное использование цифровых платформ и онлайн-сервисов.
ИА "Тюменская линия"