Еще 35 новых "жизненных ситуаций" появятся на портале госуслуг до конца 2025 года. Приоритетные сервисы утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко.
"Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребенка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и другие.
Список "жизненных ситуаций" сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследований, которые проводятся в лабораториях пользовательского тестирования услуг", - пояснили в правительстве РФ.
По словам вице-премьера, руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко, сервисы "жизненные ситуации" – это новый этап эволюции оказания госуслуг.
"Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через "одно окно" – в МФЦ с бумажными заявлениями и на "Госуслуги" через интернет.
Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тыс. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу "жизненных ситуаций" – граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте", – сказал он.
На федеральном уровне сервисы "жизненные ситуации" для граждан и бизнеса внедряются с 2023 г. Их уже реализовано 35. До конца 2025 г. станет доступно 70.
ИА "Тюменская линия"