Губернатор Тюменской области Александр Моор прокомментировал итоги заседания Государственного совета по вопросу развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения, которое прошло под председательством президента России Владимира Путина.
Глава Тюменской области отметил, что первые лица страны, руководители министерств и регионов рассматривали два важных блока вопросов: реализацию национального проекта в части развития сети автодорог и приведения их в нормативное состояние и обеспечение безопасности дорожного движения.
"И в той, и в другой задаче стоят конкретные показатели, к которым должны прийти регионы. Они достаточно напряженные. По задаче приведения дорог в нормативное состояние наш регион либо близок к исполнению, либо выполняет их, тем не менее еще предстоит очень большой объем работы", – сообщил Александр Моор.
Он подчеркнул, что в этой части обсуждался ряд инструментов, которые помогли бы регионам эти задачи исполнять более эффективно. В качестве примеров он назвал применение контрактов жизненного цикла, когда одновременно торгуются проектирование, строительство, последующее содержание и ремонт дорог, а также более оперативное внесение изменений в федеральные сметные нормативы как в части тех материалов, которые уже используются для актуализации их текущей стоимости, так и включения в эти нормативы современных материалов и технологий.
"Безусловно, очень напряженные показатели связаны с безопасностью дорожного движения. Самый главный – снижение смертности на дорогах в 3,5 раза. Здесь в комплексе работ – обустройство дорожной инфраструктуры, которое обеспечивало бы безопасность и водителей, и пешеходов. Это разделительные полосы, расширение и освещение дорог, современные способы регулирования дорожного движения и повышение ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии опьянения", – пояснил губернатор.
В качестве одной из жестких мер, которая помогла бы переломить ситуацию с пьяными автомобилистами, на Госсовете предложили изъятие автомобиля у водителя. По итогам заседания будет сформирован перечень поручений, который регионы должны будут эффективно отработать, чтобы к 2024 году достигнуть показателей, установленных в нацпроекте, резюмировал Александр Моор.
Напомним, в Тюменской области по итогам 2018 года зафиксировано снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 22%. За пять месяцев 2019 года динамика сохраняется: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число погибших в ДТП уменьшилось на 29%.
Для ликвидации аварийно опасных участков на дорогах ведется строительство крупных инфраструктурных объектов, разделение встречных транспортных потоков, установка направляющего пешеходного ограждения, устройство искусственных неровностей, нанесение и изменение горизонтальной разметки, запрещение левых поворотов, установка дорожных знаков, изменение схем организации дорожного движения. По итогам 2018 года ликвидировано 66 мест концентрации ДТП. В 2019 году планируется ликвидировать 72 вновь образовавшихся места концентрации ДТП.
Что касается национального проекта "Безопасные и качественные дороги", его основной целевой показатель – к 2024 году привести в нормативное состояние 85% дорог агломерации и 63% дорог регионального значения. На 2019 год в Тюменской области планируется ремонт 385 объектов общей протяженностью 496 км. Нормативное состояние дорожной сети агломерации планируется увеличить до 80,9%, региональной сети – до 61,92%.
Источник: Пресс-служба губернатора Тюменской области