МВД предупреждает о мошенничестве с номера-двойника банка

Аферисты звонят клиентам с номеров кредитных организаций при помощи виртуальных АТС и выведывают необходимую информацию. Этот способ мошенничества является наиболее новым – говорится в разъяснении МВД РФ.

"Злоумышленники оформляют облачную АТС на одноразовую сим-карту, а затем через веб-интерфейс меняют телефонный номер своей станции на телефонный номер банка. Представляясь сотрудниками банка, преступники обзванивают клиентов и под различными предлогами выясняют у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам.

Также с номера-двойника банка мошенники массово рассылают клиентам банка смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счет или отправить смс-сообщение на короткий номер", - отмечается в сообщении МВД.

Например, к вам приходит смс-сообщение: "Ваша банковская карта заблокирована". Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.

Полицейские предупреждают, что нельзя сообщать реквизиты карты никому. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Ее телефон размещен на обратной стороне банковской карты.

Источник: ИА "Тюменская линия"

Поделиться: