Простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников, предупреждает МВД РФ.
Банковская карта - это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий присутствия владельца карты в банке. Зато требующий такого же внимательного к нему отношения, как и ваш кошелек или бумажник в совсем еще недавние годы.
"Чтобы не стать жертвой злоумышленников при пользовании банковскими картами необходимо придерживаться, в общем-то, несложных правил", - отмечено на официальном сайте ведомства.
Главное из них - никому не сообщать пин-, СVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли.
В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
В случае потери банковской карты нужно немедленно позвонить в банк для блокировки - это поможет сохранить денежные средства.
Чтобы контролировать проведение любых операции по карте, следует подключить услугу смс-информирования. При получении смс о несанкционированном вами списании средств со счета, заблокировать карту.
Есть смысл установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию. Это можно сделать в отделении банка или удаленно - в интернет-банке. В таком случае, мошенники, если им удалось все-таки завладеть реквизитами вашей карты, не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на ней.
Для пользования лучше выбирать терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях. А при вводе пин-кода - прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями - это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников.
Перед тем как вставить карту в картоприемник, необходимо внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены. Если очевидно, что накладное устройство смонтировано кустарно (можно увидеть остатки клея, ненадежность конструкции и неравномерность крепления), то необходимо позвонить на горячую линию банка, сообщить о данном факте и воспользоваться другим банкоматом.
В случае некорректной работы банкомата, когда он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
Источник: ИА "Тюменская линия"