В этом году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сообщает Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Уникальность данной службы для России заключается в обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями, эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе, предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков, оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния, профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми, содействии развитию психологической грамотности населения.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.
По состоянию на 1 января 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 9,5 млн обращений от детей и их родителей.
В сентябре 2016 года запущен сайт "Детский телефон доверия"
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.
Итоги работы ДТД за период 2008 - 2018 гг. подведены в информационном сборнике "Развитие деятельности детского телефона доверия" (Москва 2018 г.). Материалы сборника размещены на сайте Фонда в разделе "Библиотека".
О переводе детского телефона доверия на короткий трехзначный номер:
В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. С начала работы детского телефона доверия на его номер поступило около 9 млн обращений. Ввиду высокой социальной значимости и актуальности задач, решаемых службами детского телефона доверия, Фонд к числу приоритетных задач относит перевод номера 8-800-2000-122 на трехзначный номер.
Для решения этой задачи с 2014 года Фондом ведется консолидированная работа с Минкомсвязи России. В настоящее время сдерживающим фактором замены номера на трехзначный является техническое несовершенство оборудования на сетях местной телефонной связи, обеспечивающего обработку коротких трехзначных номеров. Минкомсвязи России прилагает усилия по созданию и функционированию системы обеспечения вызова по короткому номеру.