Гастрономический туризм - это направление для настоящих гурманов. Туристическим продуктом становятся кулинарные традиции разных народов и национальные блюда. Если к этому прибавить запоминающийся маркетинг, проект имеет все шансы стать местом притяжения туристов со всей страны.
Тюменская область может порадовать туристов не только ухой из нефти. Как развивается направление гастротуризма в регионе обсудят на областном online-форуме по сельскому туризму "И селу, и городу", который пройдёт 21 августа 2020 года в 12 часов по тюменскому времени (10 мск) в рамках национального проекта по поддержке малого и среднего предпринимательства.
"Наш регион славится сибирской кухней. Гастрономия - обязательная составляющая любого туристического продукта, ведь именно через вкусы местных блюд можно передать колорит территории. На волне подъема внутреннего туризма в нашем регионе предприниматели открывают новые гастрообъекты. Совсем недавно, например, в Тюменском районе открылся гастробар "Сырник" и он уже принимает первых гостей", - комментирует Мария Трофимова, директор Агентства туризма и продвижения Тюменской области.
Концепция "Сырника" предполагает, что примерно 90% всех блюд будут приготовлены из сыра, сделанного на собственной ремесленной сыроварне по европейским технологиям. В гастробаре можно продегустировать более 25 видов твёрдых, полутвёрдых, мягких сортов, а также сыров с благородной плесенью. Сильный проект можно подкрепить ярким маркетингом и превратить его в настоящее гастро-чудо, как это получилось у Ольги Стрижибиковой, основателя ресторана на ферме в деревне Княжево, недалеко от Переславля-Залесского.
В приготовлении еды участвует вся семья - от мала до велика. На online-форуме по сельскому туризму "И селу, и городу" Ольга расскажет, как совместить занятие натуральным хозяйством с ресторанным бизнесом в лесу, пользуется ли успехом бесконтактный бар на дереве и как подобные инсайты помогают в продвижении проекта
"Для Тюменской области сельский вид туризма является пока новым, но существуют все предпосылки для его успешного развития. В регионе есть не только все условия, но и желание руководителей сельских муниципальных образований для его продвижения. При пандемии коронавируса, когда люди вынуждены были оставаться в условиях самоизоляции неопределенное время, резко увеличился спрос на проживание загородом, в сельской местности. У людей возникла потребность чаще проводить время вне дома, на природе. Любой человек, который приехал из города в деревню является туристом: потребителем продукции, производимой и продаваемой на селе, и потребителем услуг, которые там оказываются.
Появление туризма на селе, послужит условием для обращения жителей к истории своего края, изучению самобытности и уникальности своей территории, к самоидентификации, а также стимулирует развитие сельской экономики. Таким образом, цепочки взаимосвязи человек-природа, город-село усиливаются (возникает потребность одних в других). Чтобы соответствовать ожиданиям городских потребителей, бизнес на селе должен уметь формировать интересные предложения.
Мы приезжаем в деревню с определенными ожиданиями: экологически чистые продукты, тишина и покой, свой участок с овощами и зеленью, некая аутентичность быта и домашний уют. Поэтому сейчас как никогда актуально развитие сельского вида отдыха для горожан, уставших от городской суеты, подкреплённой временем, проведённым на самоизоляции. И эта возможность, которую нельзя упускать",- комментирует заместитель Губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев.
Для участия в форуме необходима обязательная регистрация по ссылке, или на сайте iato.ru.
Материал подготовила Ирина Харитонова