Человек, который выбирает профессию учителя, берёт на себя колоссальную ответственность перед обществом за будущее наших детей и во многом - нашей страны. У каждого учителя своя история, свой путь в педагогику.
Светлана Бурдина приехала в Абатский район по государственной программе "Земский учитель - 2020" из солнечной Башкирии. Как живётся и работается педагогу на абатской земле, рассказывает она сама:
- О том, что стартует госпрограмма "Земский учитель-2020", я узнала из средств массовой информации. В то время в моих планах уже была смена места жительства и работы – хотелось лучших условий. Так как земским учителям полагалась денежная компенсация за переезд, я без колебаний решила принять участие в данной программе. Предстояло только выбрать регионы для участия. Вот это было очень важно – не хотелось ехать в глухое село, где нет никаких коммуникаций и достойных условий для проживания, ведь со мной поедут ещё двое детей, а их благополучие для меня на первом месте.
К выбору места переезда я подошла основательно – проштудировала всю информацию в Интернете. Только после этого, взвесив все за и против, я подала документы для участия в программе. По итогам конкурсного отбора я стала победителем в трёх регионах. Видимо сказался мой двадцатилетний опыт работы и немалые достижения. Мне удалось набрать достаточное количество баллов для победы, в том числе и в родной Башкирии. Но в итоге выбрала Тюменскую область, переезд в которую был у меня в приоритете. Я была наслышана о Тюменском крае, как об экономически развитом регионе, где уровень жизни населения выше, чем в целом по России. Чем не место для жизни?
Село Абатское мне сразу понравилось – благоустроенное, красивое, есть вся необходимая для жизни инфраструктура. Абатская школа № 1 – современная, материально и технически оснащённая. Администрация района предоставила благоустроенную трёхкомнатную квартиру. Я приступила к работе учителем английского языка в МАОУ Абатская СОШ № 1.
К детям и коллективу привыкла довольно быстро. Дети здесь такие же, как и везде: есть сильные, способные ученики, есть так называемые середнячки, а есть и слабенькие, которым не даётся английский язык. Стараюсь находить индивидуальный подход к ученикам, в своей работе использую технологию дифференцированного обучения, стремлюсь создавать ситуацию успеха для каждого ученика на уроке. Настоящая награда для меня, как учителя, – интерес и понимание в глазах ученика, радость от полученных знаний.
Одной из главных задач ставлю перед собой повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. С одарёнными детьми занимаюсь дополнительно, даю сверхпрограммный материал. Веду кружковую работу, провожу мероприятия в рамках недели иностранного языка в школе. Мои ученики участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
В марте 2021 года ученица одиннадцатого класса Евгения Понамарёва стала победителем муниципального этапа научно-практической конференции "Шаг в будущее" и вышла на областной уровень. Ученица шестого класса Милена Денисова заняла I место в районе и III место в регионе по результатам участия в игровом конкурсе по английскому языку "British Bulldog". Также мои ученики участвовали во всероссийской олимпиаде школьников и олимпиаде "Юниор".
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" - это высказывание К.Д. Ушинского очень точно отражает мои убеждения. В своей работе я также не останавливаюсь на достигнутом результате, активно участвую в методической работе школы, продолжаю совершенствоваться в профессиональной сфере: повысила квалификацию на курсах ТОГИРРО, ГАПОУ ТО "Колледж цифровых педагогических технологий". Участвую в профессиональных конкурсах: "Профи", во всероссийском конкурсе "Воспитательные и образовательные технологии XXI века" получила диплом I степени, в конкурсе "Цифровые ресурсы образования" заняла III место. В этом году я изъявила желание поработать в Быструшинской СОШ, где преподаю немецкий язык.
Радуют и успехи своих детей. Дочь пошла по моим стопам, поступила в Тобольский педагогический институт, ТюмГУ. Она – студентка второго курса по профилю "Лингвистика. Теория и методика преподавания иностранных языков", учится на бюджетной основе. Сын обучается в восьмом классе Абатской СОШ № 1. По итогам прошлого года он хорошист.
Вот так плодотворно прошёл для меня первый год работы в качестве земского учителя. Время пролетело незаметно. Когда трудишься, не стоишь на месте, и время пробегает быстро.
Поначалу я скучала по родному краю, по Башкирии, но ,побывав там во время отпуска, я окончательно успокоилась. С радостью вернулась в конце лета в Абатское, где всё уже стало привычным и комфортным.
Я нисколько не жалею, что сделала такой решительный шаг, совершила крутой поворот в своей жизни. Здесь мне нравится всё: природа, погода, люди, устройство и уровень жизни села. По программе "Земский учитель" необходимо отработать пять лет, но я всё больше склоняюсь к тому, чтобы остаться жить и работать в Абатском".
Ирина Харитонова
Фото автора