В Быструшенской средней общеобразовательной школе четвертый год работает молодой педагог Сания Шакирова. С самого начала она заявила о себе, как учитель, идущий в ногу со временем, способный увлечённо и нестандартно преподавать любимый предмет.
В беседе с Санией интересуюсь, почему она выбрала именно эту профессию?
- После окончания Абатской школы я поступила в Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского на факультет журналистики и медиалингвистики. Ещё со школьной скамьи я мечтала стать журналистом, писать интересные статьи, брать интервью у известных людей.
С большим удовольствием я училась в университете, узнала все плюсы и минусы будущей профессии, мне даже посчастливилось познакомиться с такими известными людьми, как Евгений Евтушенко – наш русский поэт, с писателем и сценаристом Андреем Константиновым и певицей Дианой Арбениной. Несмотря на все прелести журналистики, моя школьная мечта прошла, а непоколебимая любовь к русскому языку и литературе осталась.
В 2018 году, после окончания университета, я была принята в Быструшенскую школу, а через год прошла курс профессиональной переподготовки "Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации".
- Сания Альбертовна, каков был ваш первый опыт сближения с учениками?
- Опыт общения с детьми у меня уже был. С детства я ходила к маме на работу в детский сад и видела, с какой любовью и теплотой она относится к своим дошколятам. Мне всегда хотелось быть похожей на неё, поэтому общий язык с учениками я нашла практически сразу. Конечно, вначале было страшно: думала, как заинтересовать детей, что сказать, как не запутаться в конспекте?
Были первые успехи и первые ошибки, но сейчас я очень привязалась к ребятам, они стали частью моей жизни, и на уроках я чувствую себя спокойно и уверенно. Я являюсь классным руководителем в 9 классе. Ребята очень активные и творческие. Я уже знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя, знаю их манеры и привычки. А всё хорошее и доброе происходит потому, что я просто люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых.
- Расскажите о методических приёмах, используемых вами в преподавании предмета?
- На уроках русского языка и литературы использую личностно-ориентированные и развивающие технологии, технологии критического мышления и проектной деятельности, организую индивидуальную, парную и групповую работу, направленную на развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, формирование метапредметных навыков. Систематически использую в работе интернет-ресурсы (образовательные платформы "ЯКласс", "Учи.ру", "Решу ВПР", "Решу ОГЭ", "Лернинг апс"). На протяжении всего времени ученики 9 класса успешно сдают ОГЭ и итоговое устное собеседование по русскому языку.
В университете нас учили создавать сайты, и, будучи студентом, я даже участвовала в универсиаде "Ломоносов" и была приглашена в Москву. В своей работе с детьми я решила применить эти знания и для эффективной подготовки к ОГЭ и ВПР по русскому языку создала ресурс, на котором опубликованы мои разработки: онлайн - тренажёры, рабочие электронные тетради, тесты.
- Уделяете ли вы внимание подготовке детей к конкурсам и олимпиадам?
- Мои ученики – постоянные участники, победители, призёры муниципального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, областной олимпиады "ЮНИОР", международной олимпиады "УрФО", всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", а также дистанционных конкурсов: "Русский медвежонок", "Инфоурок", "Конкурс Старт", "Мир олимпиад", "Учи.ру", "Эрудит", "Конкурс инфо".
В 2019 году мой ученик Данила Коваленко занял 2 место в районной олимпиаде молодых исследователей "Шаг в будущее". Большое внимание уделяю реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе. С 2019 по 2021 год я участвовала в конкурсах муниципального и всероссийского уровней: "Мой учитель – мой наставник" - 3 место, "Педагогический дебют-2021", "Лучший сайт педагога" - 1 место, "Время знаний" - 1 место, "Уроки Победы". Осуществляю активное взаимодействие с родительской общественностью. В рамках областного культурно-образовательного калейдоскопа "Энергия трёх поколений" с родителями был проведён мастер-класс "Подарки на Новый год своими руками", а также круглые столы, посвящённые сдаче ОГЭ по русскому языку.
- Каким должен быть современный учитель?
- В первую очередь - должен использовать самые современные методики преподавания предметов. Профессия учителя очень энергозатратная. Чтобы не выгореть психологически, надо уметь отдыхать, хотя бы во время летнего отпуска. А вообще, надо просто любить эту профессию.
Татьяна Шелягина