В настоящее время без QR-кода нельзя попасть в ряд общественных заведений, а с 24 декабря 2021 года список таких мест станет больше.
QR-код, подтверждающий прививку от COVID-19, появится на Госуслугах автоматически, если вы прошли полный курс вакцинации, и медицинская организация внесла сведения в регистр вакцинированных.
Как правило, сертификат появляется в течение трёх дней после прививки. Он будет доступен на Госуслугах в специальном разделе после авторизации.
При вакцинации двухкомпонентной вакциной после первой прививки появляется сертификат, QR-кода нет. После второй прививки появляется QR-код, который действует в течение года со дня второй прививки.
Если вакцинация проведена однокомпонентной вакциной "Спутник-Лайт", то после прививки появляется сертификат с QR-кодом, но он действует не сразу. QR-код активируется спустя 21 день после даты прививки - это срок формирования иммунитета к COVID-19.
QR-код активируется сразу, если в течение последнего года вы переболели COVID-19 или сделали прививку. Он действует один год со дня прививки или выздоровления.
Возможен такой вариант - вы поставили прививку, но на портале Госуслуг нет сертификата, ваша учётная запись не подтверждена. Уровень учётной записи можно проверить в профиле. Также проверьте, что в разделе "Документы" указаны актуальные паспортные данные и СНИЛС. Возможно, медорганизация не внесла ваши данные в регистр вакцинированных или внесла их с ошибками - этим вызвано 20 % всех проблем с сертификатами.
Чтобы проверить, подайте жалобу. Выберите подкатегорию "QR-код и сертификат вакцинированного" и факт "Я вакцинировался, но сертификата на Госуслугах нет".
Если в результате рассмотрения жалобы проблему не решили, то обратитесь в медорганизацию для уточнения данных о вас, внесённых в регистр вакцинированных. Проверьте ФИО, СНИЛС, паспорт и дату рождения. В поле "Статус ЕПГУ" должно быть указано "Есть учётная запись". Если нашли ошибку или статус "Учётная запись не найдена", попросите сотрудника медорганизации отправить исправленные сведения о вакцинации. В этом случае обращение в службу поддержки Госуслуг не поможет - данные о сертификатах передают медорганизации и Минздрав.
Если у вас нет подтверждённой учётной записи на Госуслугах, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему, обратитесь в пункт помощи за консультацией. Там же можно распечатать сертификат о вакцинации.
В настоящее время в селе Абатское работают шесть таких пунктов:
1. МФЦ "Мои документы" - улица Чкалова, 19. График работы: вторник - пятница с 8.00 до 20.00; в субботу с 8.00 до 16.00.
2. МАУ "Молодёжный информационно-деловой центр Абатского района" - улица Ленина, 44.
3. Администрация Абатского муниципального района - улица Ленина, 10.
4. Абатская центральная районная библиотека - улица Революции, 2
5. МАУК Абатского района "ЦКДО Исток" - улица Ленина, 14.
6. ГАУ ТО центр занятости населения Абатского района - улица Зелёная, 35.
Режим работы учреждений в пунктах 2,3,4,5,6: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Специалисты организаций, волонтёры - добровольцы помогут вам разобраться с возникшими вопросами, дадут необходимые устные рекомендации, соответствующие листовки с инструкциями, распечатают ваш QR-код на бумажный носитель. Обращайтесь за помощью!
Ирина Харитонова
Фото автора