Проблемы с водой в селе Абатское решаются

Фото: abatsk.admtyumen.ru

Наводнение нынешнего года принесло немало проблем жителям Абатского района. Более двух месяцев мы живём в режиме ЧС. Сейчас, когда вода медленно уходит, появилась проблема с водоснабжением населения в районном центре. Об этом уже писала наша газета. 5 июня в Доме культуры состоялся сход граждан, главной темой которого было обеспечение населения водой. О том, как решается эта проблема сегодня, рассказывает заместитель главы Абатского района Татьяна Агешина.

- С 6 июня на территории села Абатское работают шесть пунктов выдачи питьевой бутилированной воды, норматив которой утверждён санитарными правилами и составляет 2,5 литра на человека в сутки. Обозначены места, где производится выдача:

- ул. Ленина, 100, общежитие Аббатского отделения Ишимского многопрофильного техникума;

- ул. Советская, 52, стр. 2, деревянное здание в ограде Абатской СОШ № 1;

- ул. Обороны, 20, рядом с магазином "Доброцен";

- проезд Пожарный, 2, спортивно-оздоровительный комплекс;

- ул. Набережная, 1, гаражи;

- ул. Ленина, 44, молодёжный центр.

Раздача питьевой бутилированной воды осуществляется в ёмкостях по пять литров ежедневно с 10 до 19 часов, включая выходные и праздничные дни.

Круглосуточно работает телефон горячей линии по вопросам водоснабжения: 52-0-01.

Передвижной пункт доставляет питьевую бутилированную воду определённым категориям граждан: инвалидам 1 и 2 группы, у которых нет родственников; одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам в возрасте 80 лет и старше; многодетным семьям, которым некому помочь; членам семей участников СВО – пожилым родителям, супруге с малолетними детьми. В журнал регистрации вносятся данные на граждан, получивших бутилированную воду.

Как отметила Т. Агешина, имеют место случаи, когда абатчане ведут себя не очень корректно: молодые люди, имеющие и транспорт, и возможность самостоятельно доехать до пункта выдачи воды, получить её и привезти не только себе, но и родителям, родственникам, соседям, пытаются воспользоваться услугой доставки воды, звонят на телефон горячей линии, мешая целенаправленной работе с социально незащищёнными категориями граждан, препятствуют подаче заявки маломобильными гражданами, которые сегодня в этом нуждаются. Бесспорно, есть случаи, когда помощь действительно необходима – человек по состоянию здоровья не может сам прийти и получить воду. Такие заявки, конечно, будут исполнены.

- Если вы самостоятельно можете получить и привезти воду, не нужно загружать звонками горячую линию, нагружать дополнительной работой людей, которые в свободное от основной работы личное время помогают населению, - обратилась к абатчанам Татьяна Анатольевна.

Заместитель главы района выразила огромную благодарность всем, кто помогает в работе и в разгрузке бутылок с водой, и в доставке, и работает на пунктах выдачи воды.

Ежедневно в пункты выдачи поступает 7000 бутылок – это около 40 тонн воды. Если у вас есть свободное время и желание помочь в разгрузке – приходите, ваше участие приветствуется! Заявить о том, что вы волонтёр, можно по телефону горячей линии 52-0-01, обозначить время, в которое вы можете оказать помощь, и вас включат в график дежурства.

Кроме того, в с. Абатское работает передвижной пункт раздачи воды. В выходные и праздничные дни до 12 часов принимаются заявки, с 12 до 19 часов осуществляется доставка воды. Те заявки, которые поступят после 12 часов, будут исполнены только на следующий день.

Напомним, что в с. Абатское пять цистерн ежедневно осуществляют подвоз чистой питьевой воды для населения. График подвоза воды размещён в группах "Наш Абатский" в социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте", а также на сайте администрации Абатского района, в группах в различных мессенджерах.

Юлия Леонтьева

Поделиться: