Повышение ответственности банков за сохранность средств клиентов. Объединение усилий банков и операторов связи. Два основных решения, которые могут быть направлены на борьбу с кибермошенничеством.
Об этом сказала председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина во время совещания правительства под председательством президента РФ Владимира Путина в режиме ВКС 5 марта.
"Мошенники сначала добираются до человека – звонят ему и так далее – и только потом до его счёта в банке. Операторы связи уже научились выявлять звонки мошенников – это позволяют возможности искусственного интеллекта.
Операторы связи могут подать тревожный сигнал, могут заблокировать, оборвать звонок. Более того, они могут и должны предупреждать банки, что конкретный человек сейчас подвергается атаке, чтобы банки на своей уже стороне приняли меры предосторожности и помогли человеку. Этот механизм предлагается задействовать с согласия самого человека", - уточнила Набиуллина.
Успешный опыт есть, сейчас важно достичь договорённости крупных банков и телеком-операторов. По мнению главы ЦБ, кредитные учреждения, которые работают по этой системе, достаточно эффективны на практике.
"Мы бы хотели, чтобы в обмене данными о мошенниках участвовали все банки и все операторы связи. Банк России готов выступить "единым окном" для такого обмена со стороны банковской системы. Остаётся "перекинуть мост" к операторам связи.
Мы обсуждали на совещаниях, и Минцифры поддерживало эту идею. Мы считаем, что таким мостиком может стать антифрод-платформа, которую сейчас создаёт правительство", - считает Эльвира Набиуллина.
По ее мнению, необходимо развивать в обществе финансовую культуру. Людей нужно постоянно информировать, разъяснять схемы мошенников.
По последним данным, крупные банки отбивают свыше 99 % атак кибермошенников на граждан.
Подробный отчет о совещании президента с членами правительства представлен на сайте Кремля.
ИА "Тюменская линия"