В МВД предупредили, что мошенники стали заставлять жертву позвонить самостоятельно

Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Мошенники, имитируя взлом учетной записи, вынуждают жертву связаться с ними по собственной инициативе, сообщило управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.

Одна из актуальных тактик злоумышленников, которые постоянно совершенствуют свои схемы, – заставить гражданина самого набрать номер мошенников. "Это позволяет обходить системы банковской и цифровой безопасности, рассчитанные на блокировку входящих сомнительных звонков", - отмечено в сообщении.

Мошенники создают искусственную ситуацию тревоги или срочности, используя поддельные документы или сообщения, оставляют контактный номер, и просят перезвонить по указанному номеру.

В мессенджер, на электронную почту или в почтовый ящик поступает "срочное и важное" сообщение. В нем будет говориться о взломе аккаунта на "Госуслугах", необходимости срочно переоформить банковские документы или карту, проблемах с оплатой ЖКХ или штрафов. Для решения "проблемы" мошенники просят немедленно связаться со "специалистом" или "следователем" по указанному номеру телефона.

Это опасно, потому что человек сам инициирует контакт: антифрод-системы не видят входящего звонка от мошенника, который можно заблокировать.

Киберполицейские уведомляют, что ключевая фраза "Перезвоните срочно по номеру..." должна послужить сигналом для срочного прекращения контакта и обращения в правоохранительные органы.

ИА "Тюменская линия"

Поделиться: