В регионе развиваются телемедицина и электронные сервисы для пациентов

Запись в мобильном приложении "Медицина72" для дистанционной консультации с врачом запущена в рамках пилотного проекта в поликлинике № 8 в Тюмени.

Об этом доложила директор областного департамента здравоохранения Инна Куликова на заседании президиума регионального правительства, на котором обсуждались развитие телемедицинских технологий, в том числе электронных сервисов для пациентов.

Доказал свою эффективность и пилотный проект, связанный с дистанционным мониторингом состояния здоровья пациентов с артериальной гипертонией, который реализует поликлиника № 5. Он стартовал в ноябре 2016 года, в нем приняли участие 40 участковых терапевтов, четыре кардиолога и более 800 пациентов.

После года апробации он получил положительные отзывы от всех участников эксперимента. В 2018 году этот успешный опыт будет растиражирован на все городские поликлиники областной столицы.

Для решения поставленной задачи в октябре 2017 года городские поликлиники приобрели 51 тонометр с GSM-модулем. Проведена настройка облачной платформы, медицинские работники и системные администраторы обучены работе с устройствами и программой. В ноябре 2017 года поликлиники взяли на дистанционный мониторинг 95 пациентов с артериальной гипертонией.

Восемь тонометров с GSM-модулем находятся в пользовании поликлиники № 5. В текущем месяце на дистанционном мониторинге артериального давления только в этом учреждении находились 20 пациентов, из них 12 человек стабилизировали артериальное давление в течение недели, восемь остаются под наблюдением.

В части развития электронных медицинских сервисов для тюменцев на региональном портале государственных услуг открыт "Личный кабинет пациента", в котором граждане могут видеть результаты лабораторных и инструментальных  исследований (анализ крови, УЗИ, ЭКГ и другие).

При этом получать такую информацию они могут не только в отношении себя, но и в отношении своих несовершеннолетних детей. Для этого необходимо обратиться с заявлением в медицинскую организацию.

Источник: t-l.ru/236748.html

Поделиться: