Памятку для потребителей с описанием часто встречающихся случаев мошенничества, в том числе, новые методы обмана в связи с распространением коронавирусной инфекции подготовил Роспотребнадзор.
"Если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги самостоятельно. Не нужно сообщать никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт.
Если звонивший диктует действия по телефону или в чате, стоит прервать разговор. Работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС", - рассказали сотрудники ведомства.
Необходимо быть крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях. Если друг или родственник просят срочно перевести деньги, особенно другому человеку, лучше перезвонить человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке.
Лучше отказаться от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в успешном проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за работу.
Необходимо проверять информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных благотворительных организаций, также проверять на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки.
ИА "Тюменская линия"