"Точка роста" как инструмент дополнительного образования обучающихся

В сентябре 2019 года в рамках федерального проекта "Современная школа" в МАОУ Абатская СОШ № 2 был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". О реализации общеобразовательных программ и основных задачах Центра рассказывает его руководитель Анастасия Чудинович.

- Основными задачами в работе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" являются:

- обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновлённом учебном оборудовании;

- создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей;

- создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов.

Обучающиеся 7-11классов на новом оборудовании осваивают предметы "ОБЖ" и "Информатика". В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках "Основы безопасности жизнедеятельности" обучающимся преподают основы медицинских знаний с применением тренажёров-манекенов для отработки сердечно-лёгочной реанимации и приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используются набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, средства для оказания первой медицинской помощи.

На уроках информатики максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя.

На уроках технологии в 5 -11 классах с целью применения активно-деятельностных форм обучения используются 3D принтер, ПО для 3Д-моделирования, лазерный станок, ручной инструмент, промышленное оборудование, используется также дополнительное оборудование - шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптер.

Родители и учащиеся школы смогли убедиться в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна. На уроках по ОБЖ, технологии, информатике и внеурочных занятиях по шахматам обучающиеся осваивают знания в современном формате, используя высокотехнологичное оборудование.

Такие уроки посещают все учащиеся школы с 1 по 11 класс (100 %).

Изменение содержания предметной области даёт свои результаты. У детей повысилась мотивация к изучению обозначенных предметов.

В муниципальном этапе ВСОШ по предмету технология обучающиеся Алина Рябкова и Виктор Лузин стали победителями, Максим Болдырев, Роман Викулов, Полина Склюева стали призёрами. По предмету ОБЖ призёром стал Никита Обельчиков.

В областном фестивале по 3D моделированию Валерий Солотин занял 1 место (руководитель Р. Шнайдер).

Максим Русаков стал участником научно-образовательной смены в СИРИУСе.

В 2020-2021 учебном году были заключены договоры о сетевом взаимодействии с МАОУ Абатская СОШ № 1 и МАОУ Банниковская СОШ. В рамках реализации этих договоров уроки технологии посетили 274 обучающихся района.

В 2020-2021учебном году в Центре "Точка роста" функционировали следующие кружки и объединения: хоровая студия "Радуга", шахматный клуб "Белая ладья", лаборатория "Роболаб", студия 3D моделирования, клуб "Робо-старт", клуб "Лего-мастер", видео-клуб "Сам себе режиссёр", лаборатория "IT-лаб", клуб "Дружу с компьютером", VR-студия, исследовательская лаборатория по химии, физике, биологии.

Охват детей составляет 320 обучающихся, что равно 48 %.

На занятиях кружков дополнительного образования учащиеся приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, интерактивном комплексе, 3D-принтере, шлеме виртуальной реальности, квадрокоптере, конструкторе. Комплект для обучения шахматам активно применяется на занятиях шахматного кружка.

Но самое главное – в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Важным результатами реализации дополнительного образования является то, что дети активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях.

В 2020-2021 учебном году школьная команда шахматистов заняла 2 место в областном шахматном турнире (руководители Н. Егорова, Л. Ракитина). Ученица 4 класса Д. Козлова заняла 3 место в личном первенстве.

Н. Иванов, С. Андреев и М. Русаков стали победителями муниципального этапа научно-исследовательской конференции "Шаг в будущее" и готовятся к областному этапу (руководители А. Шамаль, А. Чудинович, Н. Вилицева).

Вадим Черепанов является победителем всероссийского конкурса по конструированию и робототехнике "RoboКВАНТ" (руководитель Н. Дробунина).

Артём Дробунин принял участие во всероссийском литературном конкурсе "Класс!" в номинации видеоролик "Выйди из класса" (руководитель А. Глебова).

На базе Центра был реализован проект по ранней профориентации обучающихся "Билет в будущее". 128 обучающихся и их родители прошли очные и онлайн профессиональные пробы.

Наш Центр стал организатором первого областного телемоста НаукоЛАБ, в котором приняли участие девять школ области.

103 обучающихся школы приняли участие во всероссийском конкурсе "Большая перемена". Никита Иванов прошёл отбор и принял участие во всероссийском фестивале "Большая перемена" в г. Москве.

Следующий учебный год для учащихся и преподавателей будет не менее насыщенным. Уже сегодня мы поставили перед собой следующие задачи:

- спланировать занятия в сетевом формате на каникулах и в выходные дни в связи с большой загруженностью педагогов и сложностью подвоза обучающихся в учебное время;

- продолжить обучение педагогов Центра в предметной области "Математика и Информатика";

- на базе Центра вести дистанционное обучение школьников и педагогов района.

Уверены, что всё получится!

К печати подготовила Юлия Леонтьева

Поделиться: